X4 начинает наземные тесты


Новый вертолет Airbus Helicopters получит обозначение в соответствии с обновленным брендом производителя

Airbus Helicopters начал наземные испытания прототипа перспективного двухдвигательного вертолета X4 массой 4-6 тонн. По словам президента и генерального директора европейского вертолетостроителя Гийома Фори, новая машина в будущем должна заменить семейство EC155 Dauphin и будет оснащаться двигателями как Turbomeca, так и Pratt & Whitney Canada, а первый полет прототип совершит в 2015 году.

«Нулевой» вертолет уже начал тестовую кампанию по определению ключевых параметров управления полетом и интеграции авионики. Также производитель работает над подготовкой уникальной, полностью композитной конструкции X4. Первый прототип фюзеляжа должен быть построен до конца этого года.

Еще одним направлением конструкторских работ стала разработка новой пятилопастной несущей системы и нового главного редуктора. По славам Фори, летающая лаборатория EC155 с новой несущей системой уже имеет налет 150 часов, а главный редуктор для нового вертолета начал испытания на выносливость.

Отдельно сообщают о своих успехах поставщики двигателей. Так компания Turbomeca подтвердила выполнение первого тестового запуска турбовального двигателя Arrano 1A мощностью 1100 л.с., а Pratt & Whitney Canada уже завершила конструкторские работы по PW210, который также выбран для программы X4.

Новый вертолет позиционируется в сегменте рынка между EC145T2, который будет сертифицирован во втором квартале 2014 года, и EC175.

Концепция X4 находится в разработке уже несколько лет, и недавний ребрендинг Eurocopter в Airbus Helicopters сделает новую машину первенцем производителя с новым именем – X4 получит новое обозначение без префикса «EC». Однако Гийом Фори пока отказывается идентифицировать новое имя X4. «Мы еще должны определить, как будут по-новому обозначаться вертолеты Airbus Helicopters», - говорит он.