UAE Presidential Flight, получив VVIP лайнер, отправили его на хранение в Марану
Как стало известно BizavNews, UAE Presidential Flight, обслуживающая первых лиц ОАЭ, не спешит с вводом в эксплуатацию очередного VVIP лайнера - Boeing 747-8 VIP. В середине марта 2014 года очередной самолет покинул цех окончательной сборки компании Boeing в Сиэтле и отправился вместо центра комплектации интерьеров в Гамбург, на предприятие Lufthansa Technik, прямиком в аэропорт Марана (MZJ), известный больше, как место для временного и длительного хранения воздушных судов. Это второй самолет для UAE Presidential Flight, первый же полностью оборудованный борт должен начать эксплуатироваться во втором квартале текущего года. Ранее, в январе 2014 года, UAE Presidential Flight получила еще один флагман – Boeing BBJ 787-8.
В чем истинная причина перебазирования самолета в Маране, пока не известно, так же как и срок пребывания лайнера в аэропорту (UAE Presidential Flight внесли в 2011 году аванс в размере 80% от стоимости борта, прим. BizavNews). Вполне возможно, что парк воздушных судов, эксплуатирующихся сейчас UAE Presidential Flight, позволяет удовлетворять все необходимые запросы на полеты (в настоящее время компания эксплуатирует Boeing 777-300ER, Boeing 777-200ER, Boeing BBJ 787-8, Boeing 747-400M (три самолета), Boeing 737-800BBJ, Airbus A320-200 и Avro RJ100), к тому же пользоваться услугами перевозчика могут лишь не более 50 персон.
По состоянию на март 2014 года Boeing поставил заказчикам лишь восемь самолетов 747-8 Intercontinental VIP-модификации (все заказчики с Ближнего Востока: Abu Dhabi Amiri Flight, Oman Royal Flight, Kuwait Government, Qatar Amiri Flight и Саудовский принц Султан Бин Абдулазиза). И как отмечают эксперты, судьба BBJ747-8 практически решена. Даже несмотря на то, что в 2014 году стартовый клиент получит свой первый, полностью укомплектованный лайнер, видимо серия в восемь машин, которая уже передана в «зеленом» варианте заказчикам, на этом и закончится. Да и с коммерческой версией ситуация тоже далека от идеальной. В октябре прошлого года Boeing официально заявил, что сокращает темп производства лайнеров модели 747-8 — с 1,75 до 1,5 самолета в месяц. Снижение темпов производства связано с сокращением спроса на рынке широкофюзеляжных и грузовых самолетов.
Площадь салона 747-8 Intercontinental VIP-модификации составляет 4 786 квадратных футов (444,6 квадратных метров). Данный самолет будет оснащен системой AeroLoft производства Greenpoint Technologies, которая располагается над основным отсеком, между верхней палубой и хвостовой частью, создавая дополнительные 393 квадратных футов (36,5 квадратных метров) пространства в салоне. Установка системы Aeroloft будет произведена специалистами Boeing Global Transport & Executive Systems (GTES) в городе Вичита, штат Канзас.
Самолет способен перевозить до 100 пассажиров, а дальность его полета составляет 8 840 морских миль (16 372 км). Boeing 747-8 обеспечивает значительное сокращение расхода топлива и вредных выбросов, а также создает на 30% меньше шума по сравнению со своим предшественником 747-400. Boeing 747-8 является самым быстрым гражданским самолетом в своем классе со стандартной скоростью 0,86 М.