Польская инжиниринговая компания Flaris подготовит свой сверхлегкий персональный джет LAR-1 к первому полету к середине 2014 года
«Первый прототип самолета сейчас проходит статические испытания», - говорит Мацей Пайкерт из Flaris. «Причем, некоторые испытания уже завершены, как, например, прочность крыла и лабораторные тесты основного шасси. Второй самолет станет первым летным экземпляром и будет использоваться для проведения сертификационных испытаний».
Самолет первоначально будет сертифицирован польским Управлением гражданской авиации по части S-1 как экспериментальное воздушное судно – это запланировано на 2015 год. По словам компании, такой шаг позволит получить самолет и начать его эксплуатацию самым нетерпеливым клиентам. «Мы продолжим работу над полной европейской сертификацией по CS-23, которую надеемся получить в 2016 году. Однако, как и в любой программе разработки нового самолета, невозможно предсказать точный график», - говорит Мацей Пайкерт.
LAR-1 будет оснащен авионикой Garmin G600. Характерной особенностью VLJ станут съемные полуэллиптические крылья, которые позволят разместить LAR 1 в просторном гараже, и парашютная система спасения в носовой части самолета. По расчетам, углепластиковый однодвигательный реактивный самолет будет иметь максимальную взлетную массу 1500 кг (3300 фунтов) и вес пустого 700 кг. Разработчики еще не выбрали двигатель, но рассматривают Pratt & Whitney Canada P&WC615F, P&WC610, который будет стоять на летном экземпляре, и Williams International FJ33, который выбрал Cirrus Aircraft для своего SF50 Vision.