Learjet 85 фатально не везет


Запланированный на 20 марта первый полет суперсреднего бизнес-джета вновь отложен – теперь свои коррективы внесла погода

Компанию Bombardier Aerospace вновь преследуют неудачи в проекте суперсреднего бизнес-джета Learjet 85, которая никак не может отправить в первый полет новый самолет. Запланированный на 20 марта 2014 года полет вновь отложен. В этот раз свои коррективы внесла погода.

Как комментируют представители компании, Bombardier привержен строгим правилам и протоколам, необходимым для безопасного полета. Однако, как утверждают эксперты, метеоусловия 20 марта в аэропорту Вичита были достаточно хорошими для выполнения полетов (ясное небо, видимость более шести миль, но при достаточно сильном боковом ветре с порывами до 30 узлов). И в этих условиях производитель не стал рисковать и перенес первый полет «до оптимальных погодных условий».

Но Bombardier не привыкать к задержкам в программе Learjet 85. Изначально поставки нового самолета должны были начаться до конца 2013 года, однако тогда подвели поставщики. Во второй половине 2013 года компания скорректировала график и рассчитывала начать поставки во второй половине 2014 года. Однако даже пересмотренный график, по словам экспертов, является очень «агрессивным», и сейчас ждать новый самолет не стоит раньше 2015 года.




Выкатка из цеха состоялась 7 сентября 2013 года

Только в конце февраля 2014 года Bombardier получил от FAA разрешение на начало летных испытаний Learjet 85. Регулятор дал «добро» после успешного завершения наземных тестов вспомогательной силовой установки, двигателей и низкоскоростных тестовых пробежек.

Learjet 85 является самым большим и быстрым самолетом семейства Learjet. Он оборудован авионикой Collins Pro-Line Fusion и двигателями Pratt & Whitney PW307B, которые позволяют развить крейсерскую скорость 0,82 Маха и иметь дальность в 3000 морских миль.

По нынешнему плану производителя начало поставок бизнес-джета стоимостью $ 20,75 млн. ожидается в третьем квартале 2014 года.