Юбилейный вертолет получит российская компания «Авиамаркет» в рамках HeliRussia-2014
Robinson Helicopter 14 марта 2014 года выкатил из цеха окончательной сборки вертолет R66 со сборочным номером 500. Таким образом, за три с половиной года после сертификации производитель смог достичь первой столь внушительной цифры. Юбилейный вертолет будет поставлен в российскую компанию «Авиамаркет», которая является одним из трех дилеров производителя в России. Торжественная церемония передачи 500-го R66 заказчику (частный владелец из Казани, прим. BizavNews) запланирована на ежегодной вертолетной выставке HeliRussia-2014 в Москве, которая пройдет в период с 22 по 24 мая. Кстати, именно «Авиамаркет», по мнению производителя, успешно протестировала новый вертолет, сначала в апреле 2013 года, когда пилоты компании удачно приземлились на Северном полюсе, а затем в сентябре 2013 года, когда «Авиамаркет» организовала шестинедельную экспедицию вокруг света на двух R66.
По мнению г-на Юшкова уже до конца года отечественный парк вертолетов R66 может достичь 100 машин. По предварительным подсчетам, в настоящее время российскими компаниями эксплуатируется около 50 вертолетов R66.
Для удовлетворения расширяющихся потребностей рынка, Robinson Helicopter построила более ста сервисных центров и назначила 68 дилеров по продажам R66 по всему миру. Также производитель активно работает и над дополнительным списком опций для R66. Совсем недавно производитель представил новую линейку авионики. Компания предлагает навигационные системы Garmin GTN 600/700 с сенсорными экранами, а также основные и многофункциональные дисплеи компании Aspen Avionics, радиостанцию Garmin GTR 225B COM, аудиопанель GMA 350H, а также трансиверы GDL 88 (UAT) и GTX 330ES в качестве дополнительного оборудования. Параллельно ведутся работы по тестированию поплавковой версии.
Напомним, что 15 марта 2013 года вертолет Robinson R66 получил сертификат типа от Межгосударственного Авиационного Комитета. Таким образом, первый газотурбинный Robinson получил легальный статус в Российской Федерации. Процесс сертификации в РФ начался в ноябре 2010 года и завершился в начале марта 2013, после одобрения ELOS (адекватного уровня безопасности) FAA для гидравлической системы управления R66. Получение ELOS стало существенным фактором для принятия положительного решения в России, так как этот документ фактически устраняет исключения в оригинальном сертификате типа R66. Во время сертификации R66 FAA предоставила производителю освобождение от нормы, требующей на случай отказа гидравлической системы управления наличие резервной или альтернативной системы. Авиационный регулятор так поступил потому, что конструкция гидросистемы, которая используется в R44 и R66, уже зарекомендовала себя в миллионах часов налета без происшествий.
Трудности с сертификацией в некоторых регионах потребовали проведение дополнительных тестов. В начале февраля 2013 года, после испытаний, которые показали возможность управления вертолетом с отключенной гидросистемой, причем без приложения больших усилий со стороны пилота, FAA дала для R66 одобрение ELOS. После получения этого документа, представители АР МАК завершили работу по сертификации R66 на заводе Robinson в Торранс.
Согласно данным компании, как и ожидалось ранее, 2013 год для производителя закончился в символическом плюсе – заказчикам было передано 523 вертолета против 517 машин в 2012 году. Как и в 2012 году самой популярной машиной осталась R44 (289 вертолетов), затем идет R66 c 192 машинами и замыкает тройку R22 (42 вертолета). Как комментируют в Robinson, портфель заказов остается стабильным, и нет никаких оснований прогнозировать спад производства в текущем году.