В первом полете проверялась управляемость и маневренность самолета, устойчивость в различных режимах полета и скоростные характеристики на средних высотах
Прототип C-Zero (С0), взлетел с базы Cirrus в Дулут, штат Миннесота, около 5 часов вечера по местному времени и находился в воздухе один час.
«Vision прошел все проверки очень хорошо, и все системы функционировали должным образом», - сообщает производитель. «В первом полете проверялась управляемость и маневренность самолета, устойчивость в различных режимах полета и скоростные характеристики на средних высотах».
Два остальных опытных самолета – C-One и С-Two – планируется ввести в строй во втором и четвертом квартале 2014 года, и на них, соответственно, будут проверяться бортовые системы и тестироваться парашютная система спасения.
Предыдущая конфигурация самолета, «демонстратор технологий» 2008 года постройки, названная V1, уже налетала около 800 часов, а тесты двигателя накопили 1000 часов. Однако, по словам исполнительного вице-президента по продажам и маркетингу Cirrus Тодда Симмонса, новые прототипы в значительной степени похожи на серийные самолеты.
«Целью V1 была проверка и подтверждение дизайна Vision», - говорит Симмонс. «С-Zero получил все, что мы узнали от V-1. Например, мы немного изменили размер и форму рулей направления и высоты, стабилизаторов, плечо хвостового оперения и корневой узел крыла. Мы также сделали небольшие изменения в аэродинамической форме фюзеляжа, опорах двигателя и его положение на самолете, наряду с интерьером. Но для стороннего наблюдателя C-Zero не будет отличаться от V1».
С момента запуска проекта более семи лет назад, Vision SF50 был одним из ключевых направлений для Cirrus. Даже во время экономического кризиса и дефицита финансирования, который за ним последовал, производитель продолжал работать по этой программе, пусть эпизодически.
Приобретение Cirrus в 2011 году китайской China Aviation Industry General Aircraft дало проекту новый импульс. CAIGA вложил $ 100 млн., чтобы вывести Vision SF50 на рынок.
Самолет стоимостью $ 1,96 млн. оснащен авионикой Garmin G3000 и аварийной парашютной системой. На SF50 устанавливается двигатель Williams International FJ33, который позволяет достичь крейсерской скорости в 300 узлов (556 км/ч) и дальности 1200 морских миль (2220 км), при этом скорость сваливания составляет 61узел.
Cirrus уже собрал на Vision SF50 около 550 заказов – каждый с залогом в размере $ 100 тыс. Компания ожидает, что семиместный бизнес-джет будет введен в строй во второй половине следующего года, после сертификации FAA, а одобрение EASA планируется получить к концу 2015 года.