Стартовали продажи BBJ MAX


Boeing заключил первый контракт на BBJ MAX-8

Дочернее подразделение по производству деловых самолетов компании Boeing - Boeing Business Jets, объявило о подписании первого контракта на поставку нового бизнес-джета семейства МАХ. Стартовым заказчиком BBJ MAX-8 стал нераскрытый клиент (известно, что компания базируется в Чикаго, прим. BizavNews), который получит свой самолет в 2018 году в «зеленом» варианте с последующей отправкой в центр комплектации интерьеров по выбору клиента. Таким образом, официально стартовали продажи BBJ MAX, о которых компания говорила на протяжении последних двух лет.

«Для нас большая честь, что существующий владелец BBJ стал первым, кто выбрал новый BBJ MAX», - говорит Стив Тейлор, президент Boeing Business Jets. «BBJ MAX предоставляет больше возможностей, большую дальность полета и производит меньше выбросов, чем ее ближайший конкурент, что делает его идеальным выбором для нынешних покупателей BBJ».

В ноябре 2012 года, в рамках ежегодной выставки NBAA 2012 Boeing Business Jets презентовал широкой публике самолет BBJ MAX-8. Этот самолет создан на основе новейшего 737 MAX. Новый лайнер станет первым самолетом семейства BBJ MAX, которое получит все преимущества новых, более эффективных двигателей LEAP-1B производства CFM International и законцовок «двойное перо», разработанных компанией Boeing. Новые двигатели и законцовки помогут сократить расход топлива на 13 и 1,5 процента соответственно.  На практике такие характеристики позволят достичь дальности полета в 6325 морских миль (11,713 км), что более чем на 14 процентов превышает показатели самых передовых современных моделей BBJ2.

Размер пассажирского салона BBJ MAX-8 будет соответствовать размеру салона современного BBJ2, который превосходит BBJ по длине на 19 футов и в три раза по вместимости грузового отсека. Также были улучшены показатели дальности полета, и сохраняются такие преимущества BBJ, как поддержание давления в салоне «на более низкой высоте», непревзойденная надежность и исключительные возможности технической поддержки, предоставляемой по всему миру.

По словам президента BBJ Стива Тэйлора, компания начнет поставки бизнес-лайнеров семейства 737МАХ с середины 2018 года. Основой новой линейки станет модель, созданная на базе Boeing 737-800. В 2019 году на рынок выйдет модель Boeing 737-900, и только годом позже появится аналог 700-й модели, которая в настоящее время является наиболее популярной среди заказчиков.

Также Boeing Business Jets проводит анализ целесообразности выхода на рынок новой версии BBJ MAX  с увеличенной взлетной массой. «В настоящее время мы не приняли окончательное решение по новой модификации. Хотя уже несколько лет на рынок мы поставляем классический BBJ на базе Boeing 737-700  в «дальнобойной версии» IGW (increased gross weight), в котором предусмотрено крыло и шасси от более «тяжелого» Boeing 737-800. Благодаря установке дополнительных топливных баков мы имеем дальность в 6160 морских миль (11410 км). Такой же подход мы будем применять и для будущего семейства MAX», - комментирует г-н Тейлор. Однако в настоящее время рынок требует бизнес-джеты класса BBJ с еще большей дальностью. Но производитель может столкнуться с определенными проблемами в реализации такого проекта. Для новой версии потребуется специальный «облегченный» интерьер и установка еще большего количества дополнительных топливных баков, а также усиления шасси. В компании сейчас решают, какую схему применить к новой версии. Скорее всего,  будущий «дальнобойный» BBJ все же будет сделан на базе MAX8, но с крылом от более тяжелого MAX9. К тому же опыт подобной трансформации у Boeing уже есть. Так на самолете P-8A Poseidon для ВМС применена именно такая схема.

В компании вообще оптимистично смотрят на новый проект, считая его перспективным. И в подтверждение этих слов можно привести официальные заявления Boeing о начале работы с несколькими клиентами, которые и станут стартовыми заказчиками нового BBJ MAX.