Лондон-Сити ждет Фальконы


Dassault сертифицировал Falcon 2000S и 2000LXS для полетов в аэропорт Лондон-Сити, став единственным в мире производителем получивши соответствующие разрешения для всей линейки бизнес-джетов

Французский производитель Dassault Falcon сообщает об одобрении администрацией аэропорта Лондон-Сити (London City Airport) на выполнение полетов самолетов Falcon 2000S и 2000LXS. Тем самым компания стала единственным производителем в мире, который смог получить соответствующие разрешения для всей линейки бизнес-джетов.

«Falcon 2000S и 2000LXS – уникальные самолеты для полетов, как на дальние расстояния, так и для использования аэропортов с небольшими взлетно-посадочными полосами. Кроме этого стоит отметить, что расположение London City Airport наиболее привлекательно для бизнеса, так как аэропорт находится в центральной части британской столицы. Имея возможность заходить на посадку с крутой глиссадой в сложных аэропортах, при одновременном соблюдении норм по шуму, бизнес-джеты семейства  Dassault Falcon являются наиболее гибкими деловыми самолетами», - комментируют в компании.

London City Airport расположен в районе Dockland на территории большого Лондона, всего в 10 км от лондонского Сити. Это самый молодой аэропорт Лондона – его торжественно открыли в ноябре 1987. Из-за очень короткой ВПП и ограничений по шуму, в аэропорт совершают рейсы только небольшие самолеты и бизнес-авиация. Рейсы из Лондон-Сити в основном отправляются в крупнейшие города Европы – Париж, Брюссель, Вену, Амстердам, Барселону. На аэропорт наложены строгие ограничения на уровень шумового воздействия от самолетов. С учетом физических параметров взлетно-посадочной полосы и крутой глиссады типы самолетов, которые может принимать London City Airport, ограничены. Также по экологическим причинам запрещено обслуживание вертолетов.

Напомним, что в 2013 году Dassault поставил 77 бизнес-джетов Falcon (из них 8 – в первом квартале, 21 – во втором, 12 – в третьем и 36 - в четвертом), по сравнению с 66-ю самолетами годом ранее. При этом, в течение всего 2013 года компания прогнозировала поставку 70 деловых самолетов. В 2014 году производитель планирует поставить 70 самолетов Falcon, что означает снижение относительно 2013 года.

Falcon 2000S был анонсирован на EBACE в мае 2011 года. Компания позиционирует его как суперсредний бизнес-джет начального уровня. Он оснащен полным набором стандартных функций от французского производителя, в том числе авионикой Easy II, развлекательной системой FalconCabin HD+, а также комплектуется новыми фиксированными конфигурациями пассажирского салона, разработанного BMW Group DesignworksUSA. При крейсерской скорости в M=0,80 Falcon 2000S имеет дальность полета 3350 морских миль (6 человек, резерв топлива по NBAA IFR). Взлетная дистанция с максимальным взлетным весом 41000 фунтов составляет 4325 футов (1320 м). Он может подняться на высоту 41000 футов за 19 минут, обычная крейсерская высота составляет 45000 футов, а сертифицированный потолок – 47000 футов.

Другой самолет этого семейства – Falcon 2000LXS – был анонсирован в октябре 2012 года на NBAA 2012. Бизнес-джет, имеющий дальность полета 4000 морских миль, сочетает в себе взлетно-посадочные характеристики 2000S с большой дальностью 2000LX. Благодаря таким же предкрылкам и законцовкам крыла, как у модели 2000S, самолет имеет взлетную дистанцию 4675 футов при максимальной взлетной массе в 42800 фунтов. Самолет поставляется со стандартно установленной авионикой Easy II и развлекательной системой FalconCabin HD+. Однако в отличие от 2000S клиенты могут сами выбрать интерьер этого самолета. Falcon 2000LXS «заменяет» 2000LX с конца 2013 года.