Embraer делает осторожный прогноз


В 2014 году производитель рассчитывает передать заказчикам не более шести новых бизнес-джетов Legacy 500

Embraer Executive Jets намерен до конца 2014 года передать заказчикам не более шести бизнес-джетов Legacy 500, после начала их поставок в июле текущего года. Об этом рассказал журналистам Президент и исполнительный директор Embraer Executive Jets Марко Тулио Пеллегрини. «Основной нашей целью является не количество переданных самолетов, а полная уверенность в том, что те проблемы, которые возникали у нас в прошлом, полностью решены. По этой причине мы рассчитываем передать нашим заказчикам в текущем году от трех до шести самолетов Legacy 500», - комментирует Пеллегрини.

Ранее Embraer Executive Jets планировал начать первые поставки самолетов в конце 2013 года, но проблемы, возникшие с электродистанционной системой управления полетом, существенно скорректировали планы производителя. Напомним, что в ноябре 2011 года Embraer столкнулся с недоработками в программном обеспечении электронных блоков управления ЭДСУ, которые поставляет компания Parker Aerospace. Тогда Embraer выделил специалистов, которые в тесном сотрудничестве с Parker и BAE Systems отладили работу системы. Однако до конца решить эту проблему в кратчайший срок видимо не удалость. По словам Пеллегрини, пока в компании полностью не убедятся в отсутствии даже намека на старые «болячки», самолеты в серию не пойдут. Аналогичная проблема преследует и его собрата – Legacy 450, ввод в эксплуатацию которого также скорректирован на 12 месяцев.

В целом, со слов Пеллегрини, Embraer Executive Jets планирует поставить в текущем году от 105 до 120 самолетов, включая 80-90 легких машин и 15-40 моделей Legacy 500/600/650 и Lineage 1000. Впрочем, почему такой разброс цифр по типам, г-н Пеллегрини не прокомментировал. В прошлом году Embraer Executive Jets поставил 119 бизнес-джетов, что на 17% больше по сравнению с 2012 годом, а заработал $ 1,644 млн. или 26,4% от общего дохода компании (в 2012 году – $ 1,292 млн. и 21,1% соответственно).

Legacy 500, как и его меньший собрат Legacy 450 (занимает промежуточную нишу между средним и легким классом), представляет собой совершенно новую разработку, и они унифицированы между собой на 95%. На самолеты устанавливается авионика Pro Line Fusion компании Rockwell Collins; кроме того, они имеют электродистанционную систему управления (fly-by-wire). Практическая дальность полета Legacy 500 с двумя пилотами и четырьмя пассажирами на борту составит 3000 морских миль (5500 км), максимальная высота полета — 45000 футов (13,7 тыс. м), крейсерская скорость — 0,82M. Максимальная вместимость бизнес-джета составляет два пилота и 12 пассажиров. Каталожная стоимость Legacy 500 заявлена на уровне $ 18,4 млн.