Pilatus Aircraft отчитался за 2013 год


Впервые за 75-летнюю историю производитель превысил планку продаж в 1 млрд. CHF

Швейцарский авиапроизводитель Pilatus Aircraft опубликовал ежегодный отчет по итогам работы в 2013 году. Согласно данным компании, 2013 год стал самым результативным за всю 75-летнюю историю Pilatus. Впервые компания смогла преодолеть планку продаж в 1 млрд. швейцарских франков (CHF 1,014 млрд.), что на 70% превышает аналогичные показатели 2012 года.  Операционная прибыль за прошлый год составила CHF 145 млн., а привлеченные инвестиции – CHF 101 млн. Также в прошлом году Pilatus Aircraft существенно увеличил и количество штатных сотрудников (+12,3%), доведя общее количество персонала до 1609 человек. В 2013 году компания поставила на рынок 65 турбовинтовых самолетов PC-12NG, большую часть из которых получили заказчики из США (42 машины). Также производитель поставил клиентам и четыре PC-6.

Сейчас швейцарский авиапроизводитель полностью сфокусировался на своем новом проекте PC-24, который был представлен широкой публике в мае 2013 года на выставке ЕВАСЕ-2013. Самыми главными козырями PC-24 должны стать уникальные взлетно-посадочные характеристики и универсальность применения. По словам производителя, для нового бизнес-джета будет достаточно полосы длиной 820 м (максимальный взлетный вес, уровень моря) и 1350 м (максимальный взлетный вес, 1500 м над уровнем моря), а также он будет способен работать на грунтовых аэродромах. Кроме этого, в наследство от PC-12 ему достанется огромная грузовая дверь в хвостовой части, в которую входит стандартный поддон. По мнению Pilatus, такие характеристики дают компании право создать новый класс бизнес-джетов – супер-универсальный (Super Versatile Jet (SVJ).  Стоимость нового самолета будет составлять около $ 8,9 млн. Сертификация и первые поставки нового бизнес джета запланированы на 2017 год.

В текущем году на ежегодной выставке ЕВАСЕ-2014 компания начнет принимать заказы на новый РС-24. Но уже сейчас Pilatus Aircraft объявил о назначении 10-ти центров продаж и технического обслуживания, которые займутся новым бизнес-джетом PC-24. Объекты  будут расположены в Северной и Южной Америке, Австралии, Африке и в Европе.

Вторым и не менее важным проектом компании в 2014 году станет развитие проекта в Китае. Совместное предприятие Pilatus Aircraft Industry (China) Co., где партнером швейцарского производителя выступила Beijing Tian Xing Jian Yu Science Co., Ltd., со штаб квартирой в Чунцине. С осени прошлого года СП приступило к реализации проекта по производству компонентов самолетов – для PC-6 и PC-12. При этом в контракте четко прописано, что речь идет исключительно о гражданских версиях самолетов (компания не будет участвовать в производстве компонентов для военных самолетов PC-21, PC-9M и PC-7 MkII). В настоящее время подписаны контракты на поставку 50 самолетов PC-12/PC-6 для китайских заказчиков.

В Pilatus Aircraft считают, что создание совместного предприятия в Китае окажет положительное влияние на производственную деятельность в Швейцарии. Однако истинная причина запуска китайского СП кроется в другом. Дело в том, что Pilatus Aircraft не может продавать самолеты в Китай, без создания совместной компании. В СП Pilatus Aircraft имеет контрольный пакет акций, однако, количество собственных акций в СП швейцарский производитель не разглашает. Так же неизвестны и сроки начала производства самолетов. Кроме того снижение спроса на ключевых рынках заставляет Pilatus Aircraft искать возможные варианты по снижению себестоимости своей продукции.