Осталась вера только в китайский рынок


У Boeing Business Jets остался лишь 21 заказ…

В рамках проходящей в Шанхае выставке АВАСЕ-2014, дочерняя компания по производству деловых самолетов американского производителя Boeing – Boeing Business Jets, провела пресс-конференцию для журналистов. Выступая на ней, президент компании Стив Тейлор рассказал представителям СМИ о работе компании в Китае в прошлом году.

Согласно заявлениям Тейлора, именно на Китай в прошлом году пришлось большинство поставок, как новых джетов, так и самолетов с вторичного рынка. И хотя темпы уже не столь впечатляющие, как, например, три года назад, в BBJ рассчитывают, что китайский рынок останется одним из главных для компании.

«Китай продолжает оставаться сильным рынком для всех производителей, благодаря активному выходу китайской экономики на новые международные рынки. Наша линейка деловых лайнеров является оптимальным бизнес-инструментом, сочетающим в себе прекрасные технические возможности и комфорт, которые особо ценят наши китайские партнеры.  В 2013 году заказчики из Поднебесной получили два новых бизнес-джета и три с вторичного рынка, также в настоящее время в центрах комплектации интерьеров находятся еще три самолета, включая первый китайский BBJ2», - прокомментировал г-н Тейлор.

Цифры, приведенные главой BBJ, действительно весьма неплохие, особенно на фоне производственных результатов прошлого года. Тогда производитель поставил заказчикам лишь семь воздушных судов (пять BBJ и два BBJ2), что в денежном эквиваленте составило $ 340,5 млн. По итогам 2012 года Boeing Business Jets передал заказчикам 12 полностью оборудованных и готовых к эксплуатации самолетов BBJ, и еще 12 «зеленых» бизнес-джетов были отправлены в центры комплектации интерьеров, включая восемь самолетов BBJ 747-8. Тогда Президент компании Стив Тейлор, комментируя итоги года, назвал успехи компании потрясающими и сообщил, что общая сумма поставок, осуществленных компанией в 2012 году, составила более 3 миллиардов долларов.

Г-н Тейлор также привел и статистику заказанных и поставленных самолетов. Согласно этим данным в настоящее время BBJ имеет лишь 21 заказ.

 

737

BBJ

BBJ MAX

757

767

777

787

747-400

747-8

ИТОГО

Чистые Заказы

11

159

1

5

8

6

14

3

9

216

Поставки

11

152

0

5

8

5

3

3

8

195

В BBJ очень надеются на изменение ситуации с выходом на рынок самолетов семейства BBJ MAX. Пока же, пожалуй, самым важным событием для производителя в ушедшем году стала первая поставка нового BBJ787 Dreamliner. Всего компания имеет в портфеле 14 заказов на Dreamliner (три самолета поставлены). Однако аналитики весьма скептично относятся  к судьбе самолета в будущем.  А вот судьба BBJ747-8 практически решена. Даже несмотря на то, что в 2014 году стартовый клиент получит свой первый, полностью укомплектованный лайнер, видимо серия в восемь машин, которая уже передана в «зеленом» варианте заказчикам, на этом и закончится.