Летные испытания Citation Latitude идут полным ходом


В компании уверены в успешной сертификации Latitude во втором квартале 2015 года

В рамках выставки АВАСЕ-2014 старший вице-президент подразделения бизнес-джетов Textron Aviation Крис Херн рассказал журналистам о ходе программы летных испытаний нового бизнес-джета Cessna Citation Latitude. С момента первого полета в середине февраля 2014 года прототип суммарно налетал 65 часов, выполнив около 30 рейсов. В рамках летной программы самолет достиг ранее заявленной высоты в 45 000 футов и максимальной скорости в Mach 0,80. Уже до конца апреля будут произведены тесты на сваливание, взлет и посадка в сложных метеоусловиях, продолжатся и испытания на земле. Также уже в течение  двух недель в воздух поднимется второй летный экземпляр Citation Latitude. На прошлой неделе прототип получил фирменную окраску.

Citation Latitude стал очередной новой разработкой Cessna, в которой компания использовала «антикризисный» подход к проектированию. То есть  были использованы некоторые отработанные технологии и узлы, к которым добавились новые возможности. Latitude достались некоторые узлы крыла, кормовая секция и двигатели P&WC PW306D от 12-местного Citation Sovereign+. При этом фюзеляж растянут и салон является на данный момент самым широким среди самолетов Cessna, причем по всей длине, а она превышает 21 фут, пассажир может встать в полный рост. Citation Latitude сочетает в себе полезную нагрузку, скорость и дальность полета, соответствующие требованиям клиентов, с уникальными возможностями салона. И это при том, что цена его составляет $ 16,25 млн. Самолет имеет экипаж из двух человек и вмещает девять пассажиров. Максимальная высота полета составляет 45000 футов (13716 м), а максимальная крейсерская скорость – 440 узлов (815 км/час). Набор высоты до 43000 футов (13106 м) занимает всего 23 минуты. С дальностью полета 2500 морских миль,  Latitude попадает в промежуток  между Sovereign+ (3000 миль) и Citation XLS+ (1722 миль).

Citation Latitude оснащен полностью интегрированной авионикой Garmin G5000. Системы салона управляются с помощью интуитивного пользовательского интерфейса с сенсорным экраном, имеющегося у каждого пассажирского кресла, или же с личных электронных устройств пассажиров.

Citation Latitude будет конкурировать в сегменте рынка бизнес-джетов дальностью 2300-2500 миль и вместимостью от семи до девяти пассажиров, который в настоящее время «занят» только Bombardier Learjet 75, так как популярный Hawker 750 снят с производства в прошлом году. Однако в эту нишу стремится и Embraer со своим Legacy 450 (ввод в строй во втором квартале 2015 года).

Сертификацию в FAA в соответствии с Part 25 планируется завершить во втором квартале 2015 года. Стартовым заказчиком самолета станет компания EFO Aviation GmbH & Co, эксплуатацию которого будет осуществлять Air Hamburg Private Jets. А самым крупным заказом в настоящее время остается покупка 150 Citation Latitude компанией NetJets: 25 твердых заказов и 125 опционов (контракт подписан в 2012 году, стоимость не разглашается).