На азиатской выставке деловой авиации ABACE-2014 компания Dassault поделилась ходом работ по программе нового бизнес-джета Falcon 5X и перспективами сверхзвуковой деловой авиации
На азиатской выставке деловой авиации ABACE-2014 компания Dassault поделилась ходом работ по программе нового бизнес-джета Falcon 5X и перспективами сверхзвуковой деловой авиации. По словам представителей производителя, процесс постройки первого прототипа идет без задержек, а первый полет ожидается к началу 2015 года.
Как сообщил изданию Flightglobal президент и главный исполнительный директор Dassault Falcon Джон Розанваллон, процесс производства опытного самолета сейчас в самом разгаре. Как ранее сообщала компания, к концу апреля должен быть готов фюзеляж первого прототипа, а подробности о ходе программы будут объявлены на выставке EBACE-2014 в Женеве, которая будет работать с 20 по 22 мая.
На заводе Dassault уже собирают крылья первого опытного самолета
«Falcon 5X создает новый сегмент рынка», - говорит глава компании. «Вообще довольно уязвимо «идти» непосредственно вслед за Gulfstream G650, но мы реально почувствовали, что рынок нуждается в современном, эффективном 5000-мильном самолете. На 5X вы можете достичь почти любой точки мира с одной посадкой, причем в комфортабельных условиях. И реакция рынка была очень позитивна».
Компания надеется сертифицировать новый бизнес-джет в 2016 году, а первые поставки начнутся в 2017 году.
На азиатской выставке компания активно работала с потенциальными клиентами из Китая, предлагая им именно Falcon 5X. Но здесь новая модель сталкивается с некоторыми специфическими особенностями поведения потенциальных владельцев. «90% покупателей в Китае впервые приобретают самолет», - говорит Розанваллон. «И если они покупают самолет, то хотят получить его менее чем через год. А время ожидания для 5X более четырех лет. И китайские клиенты не хотят ждать так долго. Размещение предварительных заказов на такой продолжительный срок присуще более развитым рынкам».
Наиболее ходовой товар Dassault в Китае – это Falcon 7X. По данным консалтинговой компании Asian Sky Group, сейчас в Большом Китае эксплуатируется 31 бизнес-джет Dassault, что составляет 9% от местного авиапарка. Из них 15 самолетов были поставлены в 2013 году. Флот Dassault на материковом Китае состоит из 22 7X (из которых 11 были доставлены в 2013 году), четырех 900LX, трех F2000LX, и по одному F900DX и F900EX.
По поводу перспектив сверхзвукового бизнес-джета глава Dassault Falcon выразил скептицизм. «Самым большим препятствием являются не технологии. Мы производим военные самолеты со скоростью в 2 Маха, а новые технологии могут снизить звуковые удары. Есть много вещей, которые можно сделать сейчас, и которых не было во времена Конкорда. Также в мире есть достаточно миллиардеров, которые могли бы позволить себе такой самолет. Но полет из Нью-Йорка в Париж на сверхзвуковом бизнес-джете потребует в три раза больше топлива, чем на Falcon 7X, и при этом пассажиры буду находиться в меньшем по размеру салоне».
«В итоге возникает вопрос: кто сможет объяснить, что эти три часа настолько важны, что необходимо будет увеличить выбросы в три раза относительно обычного бизнес-джета?» - спрашивает Розанваллон.