Производитель поставил турецкой компании все 17 вертолетов EC135 EMS в рамках контракта, подписанного в мае 2013 года
Государственная компания THK Gökçen Aviation получила последний из семнадцати заказанных вертолетов EC135 EMS в рамках контракта, подписанного с Airbus Helicopters (Eurocopter) в мае 2013 года. Турецкий контракт, по мнению топ-менеджмента Airbus Helicopters, еще раз подчеркивает высокую конкурентоспособность вертолетов EC135 EMS (в настоящее время около 25% мирового парка всех медицинских вертолетов приходится на Airbus Helicopters EC135 EMS). На сегодняшний день клиентами эксплуатируется более 500 вертолетов в медицинской конфигурации из 985 ЕС135, поставленных заказчикам (данные AVDATA/JETNET).
Конфигурация вертолета ЕС135 разрабатывалась инженерами немецкого подразделения Airbus Helicopters совместно с австрийской компанией Air Ambulance Technology в соответствии с требованиями больниц. На борту установлено современное медицинское оборудование, в том числе дефибриллятор и аппарат искусственной вентиляции легких.
Напомним, что вертолет EC135 выпускается в двух модификациях, Р2i и T2i, с разными двигателями: Pratt & Whitney (P2i) и Turbomeca (T2i). EC135 — пример удачного сотрудничества французских и немецких авиастроителей, которые дополнили надежный немецкий вертолет BO105 хвостовым винтом типа Fenestron, разработанным французскими инженерами.
В конструкции вертолета используется большое количество композитных элементов, что позволило снизить его вес и решить проблемы с коррозией металлических элементов. Благодаря этому удалось добиться снижения эксплуатационных расходов на 20 % по сравнению с BO105 при более высоких технических характеристиках. Вертолет отличается улучшенными операционными характеристиками, увеличенным максимальным взлетным весом, низким уровнем внешних шумов и вибрации в кабине, а также высокой маневренностью.
EC135 T2i/P2i оснащен цифровой системой контроля двигателей FADEC и передовой авионикой. Вертолет идеально подходит для эксплуатации в суровых российских условиях при низких минусовых температурах. Система забора воздуха для двигателя сконструирована таким образом, что даже в самые сильные морозы воздух в двигатели попадает прогретым.
В Россию первый вертолет ЕС135 в медицинской конфигурации был поставлен в январе 2013 года в Краснодарский край. А всего же в нашей стране уже эксплуатируется 16 EC135 – в авиакомпаниях «Ямал», «Нордавиа» и «Газпромавиа» (с учетом СНГ – 19). А в 2012 году в Уфу был поставлен EC135 в VIP-комплектации, такой же вертолет получила авиакомпания «ЧелАвиа».