30 апреля 2014 года, через четыре года после сертификации FAA, европейское агентство по безопасности полетов (EASA) наконец-то выдало сертификат типа газотурбинному вертолету Robinson R66
30 апреля 2014 года, через четыре года после сертификации FAA, европейское агентство по безопасности полетов (EASA) наконец-то выдало сертификат типа газотурбинному вертолету Robinson R66. Американский вертолетостроитель рад начать продажи в государствах-членах EASA. В настоящее время более пятидесяти стран, в том числе Австралия, Бразилия, Канада, Япония, Россия, Южная Африка и США, сертифицировали R66.
В Великобритании R66 летали до настоящего времени с американскими номерами
У R66 был тяжелый процесс сертификации в Европе. Robinson подал заявку на одобрение R66 в EASA в мае 2010 года и до 31 декабря 2011 заплатил в общей сложности € 462053 ($ 627682), покрывая расходы регулятора на работы по сертификации. Однако в ноябре 2012 года он получил еще один счет от EASA на € 290183 ($ 394185). В итоге Robinson заплатил около € 752 тыс., что, по мнению производителя, превысило все разумные рамки. Производитель приводит стоимость одобрения в других странах, и обращает особое внимание на Канаду, где размер команды аттестации и глубина обзора сертификата FAA были «очень похожи» на EASA. А Министерство транспорта Канады взяло за одобрение общую плату в размере 90 тыс. канадских долларов ($ 80000). В России сертификация обошлась в $ 178000, а в Японии и Мексике всего по $ 6000.
Также европейскому регулятору не понравились некоторые технические решения в конструкции вертолета, такие как гидравлическая система управления и водородная хрупкость крепежа в стандартных узлах.
На сегодняшний день Robinson поставил более 500 пятиместных R66 и оценивает общий налет флота этих вертолетов более 160 тысяч часов. Недавно компания добавила в качестве опций «стеклянную», сенсорную приборную панель. Стоимость вертолета в США составляет $ 839000.