Работы идут по плану


Центральная секция фюзеляжа Falcon 5X готова, а к осени 2014 года планируется собрать первый прототип

Dassault Aviation сообщает о ключевом этапе в производственной программе своего нового бизнес-джета Falcon 5X. В конце апреля 2014 года на заводе компании в городе Биарриц была полностью изготовлена центральная секция фюзеляжа нового самолета. Параллельно на заводе приступили к сборке крыльев.

В следующем месяце ожидается окончательный монтаж передней и задней секций фюзеляжа, установка вертикального и горизонтального хвостового оперения, а также силовой установки. Летом этого года полностью собранный и проверенный под давлением фюзеляж Falcon 5X планируется доставить на сборочный завод Dassault Aviation в городе Мериньяк, недалеко от Бордо. Первый прототип  Falcon 5X (MSN 1) будет полностью готов к началу наземных испытаний не позднее третьего квартала 2014 года.

Первый полет Falcon 5X, по сообщению Dassault Aviation, запланирован по графику в первой половине 2015 года. Всего в программе летных испытаний будет задействовано три машины, которые будут готовы к полетам в начале следующего года.

Также в Dassault Aviation сообщают о завершении испытаний шасси Héroux-Devtek. В настоящее время тестируются топливная система и система кондиционирования. В ближайшее время будут доставлены двигатели Snecma (Safran) Silvercrest.

Объявленный на NBAA 2013 в Лас-Вегасе, Falcon 5X стал одним из самых ожидаемых новых моделей бизнес-джетов. Самолет, стоимостью $ 45 млн. и способный перевозить до 16 пассажиров, долгое время оставался под завесой тайны. По слухам, французам даже пришлось приостановить проект в результате кризиса 2008 года и произвести ревизию программы. В результате бизнес-джет вырос в размере и перешел в более высокий класс (сейчас его конкурентами являются G450 и Global 5000). 

Самолет оснащен инновационным иллюминатором в потолке передней части салона, который позволяет получить более естественное освещение. Falcon 5X оснащается двумя двигателями Snecma Silvercrest, каждый из которых способен развить тягу 11450 фунтов. С ними бизнес-джет может достичь максимальной скорости 0,90 Маха, хотя крейсерская скорость искусственно ограничена на уровне 0,80 Маха, для повышения эффективности и дальности полета.

Первый полет нового бизнес-джета планируется на 2015 год, а ввод в эксплуатацию – на 2017 год. Однако к этому времени Falcon 5X может столкнуться с новым конкурентом – по слухам, в 2014 году Gulfstream объявит  преемника G350/450 – проект, известный под кодовым названием «P42».