После ввода в эксплуатацию Citation X станет самым быстрым бизнес-джетом в мире
Обновленная версия бизнес-джета Citation X будет сертифицирована во втором квартале 2014 года, после почти шестимесячной задержки. Первоначально планировалось получение сертификата в конце 2013 года, но необходимость проведения дополнительных летных тестов внесла коррективы в первоначальные планы. Ожидается, что после получения сертификата в течение нескольких дней заказчикам будут переданы первые самолеты. Об этом рассказал журналистам Скотт Доннелли, председатель совета директоров Textron, выступая на пресс-конференции по итогам работы компании в первом квартале 2014 года. «Сейчас в Cessna стремятся подготовить все необходимые документы, однако по нашим расчетам сертификат типа FAA мы получим к концу второго квартала текущего года. Тогда же мы начнем передавать новые самолеты заказчикам», - комментирует Доннелли.
О программе обновления скоростного среднего бизнес-джета Citation X американский производитель объявил на выставке NBAA в 2010 году. Тогда компания решила сменить имя этого самолета и назвать его Citation Ten. Однако на NBAA 2012 компания «по просьбам трудящихся» возвратилась к старому наименованию – Citation X. По мнению компании, бренд «Citation X» был на протяжении долгого времени символом скорости, и клиенты Cessna не хотели от него отказываться. Тем более, что Cessna собирается вернуть себе звание быстрейшего бизнес-джета, отобранное у нее G650. Производитель анонсировал максимальную крейсерскую скорость нового самолета на уровне 0,935 Маха (у G650 – 0,925 Маха, прим. BizavNews).
«Скорость – есть главная причина полета. Это было ясно Клайду Сессна в 1927 году, это верно и сегодня», - комментирует Скотт Эрнест, генеральный директор Cessna. «Citation X является идеальным самолетом для клиентов, желающих передвигаться быстрее, быть более эффективными».
Новая модификация Citation X имеет более длинный салон, чем предшественник. Дальность его полета составляет 3242 морских миль, что позволяет бизнес-джету пролететь без посадки из Нью-Йорка в Лондон. Также самолет сможет лететь на высоте 51000 футов и не пересекаться с коммерческими трассами, а также миновать области плохой погоды. Еще одно отличие от предыдущего Citation X в том, что новая версия оборудована вертикальными законцовками крыла, которые уменьшают расход топлива.