Piaggio получила "свежую кровь"


Mubadala Aerospace получает полный контроль над итальянским авиапроизводителем

Mubadala Aerospace, принадлежащая правительству Абу-Даби, получила полный контроль над итальянским авиапроизводителем Piaggio Aero. Это стало возможно после того как Тата Limited (британская «дочка» индийской группы компаний TATA Group) переуступила свои 44,5% акций.

По мнению аналитиков, этот шаг позволит Piaggio ускорить реструктуризацию бизнеса, начатую в октябре 2013 года. Тогда Piaggio Aero провела очередное собрание акционеров, на котором было принято решение об увеличении акционерного капитала на 190 млн. евро за счет размещения допэмиссии по закрытой подписке среди своих акционеров. В соответствии с новым акционерным соглашением, немного изменилась и доля каждого из владельцев компании. Так, доля Тата Limited составила 44,5% акций, Mubadala (инвестиционная группа из ОАЭ) – 41%, HDI hedge fund – 12,5%, а г-ну Пьеро Феррари (вице-президенту автомобилестроительной компании Феррари) «досталось» чуть менее 2% акций производителя. Однако уже до конца 2013 года Mubadala Aerospace приобрела все акции HDI hedge fund, а в апреле 2014 со своими акциями «рассталась» и TATA Group. Сейчас держателем символических 1,95% акций компании остается Пьеро Феррари.

Как комментируют в компании, увеличение капитализации необходимо производителю для реализации плана развития и диверсификации бизнеса в связи с разработкой новых программ и поддержанию существующих проектов. Также в компании намерены инвестировать средства в модернизацию заводов (самолеты собираются на заводах в Генуе (Италия) или в Гринвилле (США, штат Южная Каролина), а их летные испытания также проводятся либо на итальянской, либо на американской территории).

Вслед за новостью о приобретении Mubadala Aerospace контрольного пакета акций, пришло известие и о назначении бывшего руководителя SuperJet International Карло Лольи исполнительным директором Piaggio Aero, который займется реализацией принятой стратегии по диверсификации продуктовой линейки компании.

Несмотря на то, что 2013 год был провальным для Piaggio Aero, когда были поставлено лишь две машины P.180 Avanti II на сумму в $ $14,39 млн., в компании надеются, что смогут существенно поправить ситуацию в 2014 году (официальные данные за 2013 года компания не предоставляет) за счет совершенно новой маркетинговой стратегии и развитию международной дилерской сети.