От M1000 к Falcon 8X


Dassault официально запустит программу нового бизнес-джета Falcon на ЕВАСЕ

В первый день ежегодной европейской выставки бизнес-авиации ЕВАСЕ-2014, которая стартуют 19 мая, компания Dassault официально запустит программу своего нового бизнес-джета Falcon 8X, который, как заявляет производитель, укрепит позиции Dassault  в сегменте широкофюзеляжных и ультрадальних бизнес-джетов. Первая информация об очередном обновлении модельного ряда Dassault появилась в конце 2013 года. Проект M1000 (а именно под таким под внутренним обозначением ведется разработка)  уже находится в стадии эскизного проектирования. Реализуя этот проект, французский производитель ищет возможность поддержки продаж своего флагмана на фоне все возрастающей конкуренции в топ-сегменте бизнес-джетов.

Как полагают эксперты, Dassault планирует удлинить фюзеляж 7X на один метр, внести дополнительные изменения в конструкцию смежных узлов и усилить крылья, из-за возросшего веса. У нынешнего Falcon 7X фюзеляж имеет длину 23,19 м, а салон, за исключением кабины экипажа и багажного отделения – 11,91 м, что позволяет разместить максимум 16 пассажиров, однако с дополнительным метром пассажирского салона Falcon 8X сможет взять на борт больше пассажиров. Если эта информация подтвердится, то Falcon 8X сможет вместить больше пассажиров, чем Gulfstream G450 и Bombardier Global 5000. При этом, по слухам Bombardier и Gulfstream уже готовят замену этим бизнес-джетам, и французская компания заинтересована перетянуть внимание потенциальных клиентов от этих самолетов на свою новинку.

«Мы подтверждаем, что запустим новый Falcon, который у нас сейчас проходит под кодовым обозначением M1000, в мае на EBACE», - подтвердил генеральный директор Dassault Aviation Эрик Трапье во время пресс-конференции по итогам 2013 год.

Предполагается, что Pratt & Whitney Canada работает над новыми или модернизированными версиями двигателей для Falcon 7X, которые в сочетании с обновленным крылом и дополнительным запасом топлива в фюзеляже позволят Falcon 8Х получить дальность полета на уровне 6000 морских миль. Это может поставить модернизированный Falcon в один ряд с Bombardier Global 6000, при том, что дополнительный двигатель на 8X может стать достаточным аргументом для некоторых потенциальных покупателей в пользу французского самолета.

Хотя Falcon 7X сейчас чувствует себя на рынке уверенно (в прошлом году производитель поставил 43 машины, прим. BizavNews), производитель заинтересован предложить потенциальным клиентам промежуточный вариант, пока 9X находится в разработке, и поэтому растянутая и обновленная версия 7X имеет смысл. Однако, по мнению экспертов, Falcon 8X должен быть объявлен до анонса замены G450, иначе есть риск затеряться на фоне нового бизнес-джета Gulfstream.

Название Falcon 8X вписывается в новую схему обозначений Dassault, но с небольшой особенностью – вслед за оригинальным 7X последовал прошлогодний 5X (цифры нечетные), а 8X (четное) скорее всего, обозначает модифицированную промежуточную версию. Dassault также ведет переговоры с потенциальными клиентами о перспективном Falcon 9X, который компания надеется запустить в ближайшие несколько лет. Он продолжит тему растянутых фюзеляжей, но за его основу будет взят 5X.