Dassault представляет Falcon 8X


Компания Dassault Aviation анонсировала новейший бизнес-джет Falcon 8X. Как и предполагалось ранее, 8X стал развитием нынешнего флагмана 7X

Компания Dassault Aviation анонсировала новейший бизнес-джет Falcon 8X. Как и предполагалось ранее, 8X стал развитием нынешнего флагмана 7X. Салон нового бизнес-джета станет больше, а также увеличена дальность полета до 6450 морских миль (11945 км). Кроме того, владельцы получать такие же низкие эксплуатационные расходы и замечательную операционную гибкость бизнес-джетов Falcon.

«Falcon 8X будет нашим новым флагманом и отличным дополнением к нашей продуктовой линейке», - говорит председатель и главный исполнительный директор Dassault Aviation Эрик Трапье. «Он опирается на опыт Dassault в области аэродинамики в прецизионном проектировании и производстве и на современные цифровые системы управления полетом. Он воплощает в себе лучшее от бизнес-джетов Falcon с еще большими возможностями по сравнению с любым нашим самолетом».

«С двумя новыми самолетами, 5х и 8х, Dassault сможет предложить семейство из шести бизнес-джетов, которые удовлетворят самый широкий спектр операторов, нуждающихся в воздушных судах верхнего уровня», - добавил г-н Трапье.

С восемью пассажирами и тремя членами экипажа, Falcon 8X будет способен пролететь 6450 морских миль на скорости 0,80 Маха. Он будет оснащаться усовершенствованной версией двигателей Pratt и Whitney Canada PW307D (тяга на 5% больше по сравнению с PW307A у Falcon 7X). В сочетании с модернизированным крылом, новая силовая установка позволит 8X тратить на 35% меньше топлива, чем любой другой самолет в сегменте ультрабольшой дальности, что соответствующим образом отразится на эксплуатационных расходах.

8X будет оснащен переработанным сверхэффективным крылом от Falcon 7X. Конструкция крыла была модернизирована, чтобы свести к минимуму общее сопротивление самолета на крейсерской скорости и снизить вес на 600 фунтов. Также крыло получит оптимизированный профиль и законцовки. Эти улучшения значительно увеличат подъемную силу, и соответственно улучшат аэродинамическое качество самолета. Также самолет станет менее стабильным, и это хорошо для аэродинамики, так как горизонтальный стабилизатор с меньшим углом установки также является источником сопротивления. Однако относительная нестабильность легко компенсируется компьютерной системой управления.

Ожидается, что 8X будет способен взлетать и приземляться на ВПП длинной 6000 футов (1829 м) и иметь посадочную скорость 106 узлов/197 км/час (у Falcon 7X – 104 узла). Как Falcon 7X, новый самолет будет способен выполнять крутые заходы с углом до 6 градусов, что позволит ему приземляться в сложных аэропортах.

Благодаря дальности полета 6450 миль новый 8X сможет соединить больше городов, таких как Пекин и Нью-Йорк, Гонконг и Сиэтл, Париж и Сингапур и Сан-Паулу и Москва.

Falcon 8X будет оснащен полностью переработанной кабиной экипажа, сделанной по образцу 5X. Здесь будет установлено новое поколение авионики EASy, оснащенной коллиматорным индикатором (Head-Up Display), в котором будет сочетаться синтетическое изображение с картинкой системы повышенной видимости (инфракрасное изображение). Также в качестве опции можно установить HUD на месте второго пилота.

Пассажирский салон нового самолета имеет размеры 6 футов 2 дюйма (1,88 м) в высоту и 7 футов 8 дюймов (2,34 м) в ширину и 42 фута 8 дюймов (13 м) в длину (+3,6 футов к 7X за счет вставок в передней и задней части фюзеляжа). Благодаря большим размерам салона компания сможет предложить клиентам самый разнообразный выбор компоновок – будут доступны более 30 конфигураций. Операторы будут иметь широкий выбор пассажирских зон отдыха различной длины, которые будут включать различные схемы туалетов, в том числе туалет с душем.

Также по утверждению производителя, пассажирский салон нового Falcon 8X станет самым светлым на рынке. Фюзеляж будет иметь от 30 до 34 иллюминатора (в стандарте 32 по 16 с каждой стороны), в том числе четыре в камбузе и зоне отдыха экипажа. Окно в туалете может быть оснащено электрохромной системой затемнения. Отношение площади иллюминаторов в пассажирском салоне составляет 0,16, и равно таковому в G650.

Прямые операционные расходы 8X по методике Conklin & de Decker оцениваются в $ 4075 в час. Это очень выгодно смотрится на фоне Gulfstream G550 и Bombardier Global 6000. Ключевым фактором в сокращении расходов стала отмена двухмесячного технического обслуживания. Теперь между проверками устанавливается 800 часов летного времени или один год, в зависимости от того, что наступит раньше.

По утверждению Dassault, в течение шести лет при налете 600 часов в год Falcon 8X обойдется намного дешевле по сравнению с конкурентами. По расчетам производителя, за это время владелец потратит на содержание 8X, G550 и Global 6000 – $ 22 млн., $ 30,5 млн. и $ 33 млн. соответственно (в эти расчеты включена цена перепродажи). Коммерческие ожидания от нового бизнес-джета очень высоки, и Dassault планирует нарастить производство 8X до 33 самолетов в год.

Первый полет 8X ожидается в начале 2015 года, а сертификация завершится в середине 2016 года. Первые клиенты получат бизнес-джет стоимостью около $ 58 млн. в конце 2016 года.