Гражданский «Ансат» появится в 2015 году


Продажи вертолетов «Ансат» для авиакомпаний начнутся после завершения сертификации модификации с гидромеханической системой управления

Продажи вертолетов «Ансат» для авиакомпаний начнутся после завершения сертификации модификации с гидромеханической системой управления (ГМСУ), сообщил «АвиаПорту» начальник отдела маркетинга легких вертолетов Департамента продуктового маркетинга ОАО «Вертолеты России» Виктор Карташов.

По его словам, сертификат типа на транспортный вариант «Ансат» с ГМСУ получен в 2013 году. Сертификация вертолета «Ансат» с ГМСУ для пассажирских перевозок с получением дополнения к сертификату типа планируется на конец 2014 - начало 2015 года.


В.Карташов пояснил, что «сейчас по гособоронзаказу выпускается только вертолет «Ансат-У» с электродистанционной системой управления (ЭДСУ), который оснащен комплексной системой управления (КСУ). Кроме того, ранее в Южную Корею были отгружены вертолеты «Ансат-К» также с КСУ».

«Для гражданского применения вертолета «Ансат» с ГМСУ необходимо дополнение к сертификату типа, выданному на вертолет с КСУ», - отметил собеседник.

Он пояснил, что дополнение к сертификату типа выдается по составу нового оборудования, отличного от того, что установлено на ранее сертифицированном «Ансат».

Собеседник также сообщил о переговорах с потенциальными покупателями гражданской версии вертолета. «Мы сейчас ведем переговоры с двумя авиакомпаниями о поставке от 3 до 6 машин для каждой из них. Каждая поставка имеет свою конфигурацию вертолета», - сказал В.Карташов.

Вертолет «Ансат» (по-татарски - несложный, простой) выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, рассчитан на перевозку 7-9 пассажиров. Разработан КБ при ОАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ). Первый полет совершён в 1999 году. В августе 2013 был получен сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета. Вертолет поставляется в Военно-воздушную академию для обучения курсантов. Ближайшим зарубежным аналогом является вертолет EC-145 концерна Airbus Helicopters. Стоимость вертолета в 2011 году составляла 98 млн рублей. По состоянию на 2013 год ВВС России имели 25 вертолетов «Ансат-У».

Грузоподъемность вертолета внутри салона составляет 1300 кг. Максимальная взлетная масса - 3300 кг. Силовая установка «Ансат» состоит из двух ТВД Pratt & Whitney РW-207K мощностью по 630 л.с. Максимально допустимая скорость равна 285 км/ч, крейсерская скорость - 250 км/ч. Практическая дальность - 635 км (максимальная), практический потолок - 5700 м, статический потолок - 3300 м.

Источник: Авиапорт.Ru