АР МАК не спешит сертифицировать новые приборные панели и оборудование производителей
Вертолетная компания «Аэросоюз», как ведущий дилер вертолетов Robinson, получила уведомление от Robinson Helicopter Company, что поступление в продажу моделей с новыми приборными панелями и оборудованием производителей авионики Garmin и Aspen задерживается на неопределенный срок. Как сообщил Robinson Helicopter компании «Аэросоюз», сертификация новых приборных панелей и оборудования производителей авионики Garmin и Aspen находится в процессе рассмотрения Авиационным Регистром МАК. До завершения сертификации Robinson не может выдавать экспортные сертификаты летной годности для воздушных судов, оснащенных новыми панелями или авионикой. Производитель также не может сообщить сроки завершения сертификации, но работает над тем, чтобы их ускорить. Robinson Helicopter и «Аэросоюз» будут внимательно следить за ходом процесса и информировать о нем российских потребителей.
Напомним, что в конце прошлого года Robinson Helicopter представил новую линейку авионики для вертолетов R22, R44 и R66. Производитель предлагает навигационные системы Garmin GTN 600/700 с сенсорными экранами, а также основные и многофункциональные дисплеи компании Aspen Avionics, радиостанцию Garmin GTR 225B COM, аудиопанель GMA 350H, а также трансиверы GDL 88 (UAT) и GTX 330ES в качестве дополнительного оборудования. Robinson закончил летные испытания и уже получил соответствующее одобрение FAA на установку большей части нового оборудования, и находится на завершающей стадии процесс сертификации нескольких оставшихся комбинаций авионики.
Чтобы разместить новое приборное оборудование в кабине вертолетов, производитель заменил приборные панели с 7-ю, 9-ю и 10-ю местами для приборов на панели с 6-ю и 8-ю приборами. Панели с 6-ю отверстиями станут стандартными для R22 и R44 Raven I, а с 8-ю – для R44 Raven II и R66, а также для R44 Raven I в качестве опции. Обе новых панели пригодны для размещения как для «стеклянной» авионики, так и для традиционных аналоговых приборов.
Радиостанция GTR 225B теперь будет поставляться в стандартной комплектации всех вертолетов вместо Bendix/King KY 196A/197A. GTR 225B навигаторы GTN 635, 650 и 750 с функциями радиосвязи обеспечивают дискретность каналов 8.33 кГц, что соответствует современным требованиям.
Аудиопанель GMA 350H, которая придет на смену AEM AA12S, обеспечивает подключение двух радиостанций. Транспондер GTX 330ES (с расширенным сквиттером) удовлетворяет требованиям системы автоматического зависимого наблюдения ADS-B Out при комплектации с навигатором серии GTN, а установка ответчика GDL 88 UAT обеспечивает двухканальную работу ADS-B In. Навигационные системы GTN устанавливаются на консоли пилота таким образом, что обеспечивают легкий визуальный контроль за отображаемой дисплеями информацией.