Программа Gulfstream P42 существует


Несмотря четыре года спекуляций, компания Gulfstream до сих пор официально не представила свой ответ на новейший Dassault Falcon 5X

Несмотря на четыре года спекуляций, компания Gulfstream до сих пор официально не представила свой ответ на новейший Dassault Falcon 5X, который анонсирован в октябре прошлого года.

Тем не менее, намеки на замену G450 – проект, который окрестили P42, – продолжают появляться в интернете и в документах государственной регистрации. Но руководители Gulfstream пока остаются молчаливыми.

«Мы знаем, что будем делать дальше, но мы еще не объявили перспективные проекты», - сказал Ларри Флинн, президент компании Gulfstream, во время недавнего демонстрационного полета на G550 для СМИ. Однако доказательства существования проекта «P42» продолжают накапливаться.

Начиная с первой публикации в Flightglobal четыре года назад, «улики» о проекте неоднократно появлялись в профессиональной социальной сети LinkedIn. В прошлом году инженер из Parker Aerospace в списке профессионального опыта указал проект «Gulfstream P42». Компания Parker разрабатывала электродистанционную систему управления для G650, который был сертифицирован в сентябре 2012 года. А совсем недавно сотрудник другого поставщика указал в своем послужном списке работу над «Gulfstream P42 (-1, -2, -3)», что, скорее всего, предполагает семейство перспективных самолетов.

Gulfstream работает в тайне, чтобы сохранить свободу выбора для маркетинговых программ новых продуктов. «Вызывающий» стиль обозначений, испытанный на бизнес-джете G280, компания Gulfstream может продолжить и в новой серии продуктов, применив торговые марки с суффиксами -80 и -90, начиная от G180 и G190 до G880 и G890.

«Я полагаю, что мы довольно открыто говорим о том, что у нас очень сильные программы исследований и разработки, и мы работаем над новыми продуктами и совершенствованием имеющихся продуктов», - говорит Стив Касс, вице-президент компании по коммуникациям. «Мы не сделаем никаких заявлений, пока мы не будем уверены, что это в наших и клиентов интересах. То, что говориться сейчас – просто спекуляции».

Gulfstream сертифицировал G450 десять лет назад как новую версию GIV-SP, установив кабину экипажа, разработанную для G550 с авионикой Honeywell PlaneView и системой расширенного технического зрения.

Dassault прямым конкурентом своего Falcon 5X считает G450. Французский бизнес-джет имеет более широкий салон и большую на 1000 миль (1850 км) дальность. Оба эти фактора, вероятно, дают представление о расчетных значениях будущего бизнес-джета Gulfstream.