Имя заказчика и дата пока поставки неизвестны
Дочернее подразделение по производству деловых самолетов компании Boring – Boeing Business Jets, сообщает о получении второго в текущем году заказа на широкофюзеляжный самолет BBJ 777-300ER. Имя заказчика и дата поставки традиционно не раскрываются.
BBJ 777-300ER имеет площадь пассажирской кабины в 338 кв.м., дальность полета лайнера составляет 17075 км. На сегодняшний день в мире эксплуатируется пять BBJ 777-300ER. Комментируя новый контракт, президент Boeing Business Jet Стив Тэйлор не скрывает своего удовлетворения. «2014 год продолжает оставаться для компании весьма успешным. Клиенты проявляют по-прежнему реальный интерес к нашей продукции, в частности к широкофюзеляжным VIP-лайнерам, и наш новый контракт яркое тому подтверждение. BBJ 777-300ER – оптимальный самолет с непревзойденным уровнем комфорта и дальностью перелета. В этом году это уже второй контракт на данный тип. Мы полны оптимизма и рассчитываем на получение заказов и в будущем», - комментирует Тэйлор.
И все же в компании лукавят. Прошлый год для производителя явно не пошел «в зачет». Согласно данным GAMA за 2013 год, производитель поставил заказчикам лишь семь воздушных судов (пять BBJ и два BBJ2), что в денежном эквиваленте составило $ 340,5 млн. По итогам 2012 года Boeing Business Jets передал заказчикам 12 полностью оборудованных и готовых к эксплуатации самолетов BBJ, и еще 12 «зеленых» бизнес-джетов были отправлены в центры комплектации интерьеров, включая восемь самолетов BBJ 747-8. Тогда Тейлор, комментируя итоги года, назвал успехи компании потрясающими и сообщил, что общая сумма поставок, осуществленных компанией в 2012 году, составила более 3 миллиардов долларов. С начала года мы так и не дождались «финального отчета» компании о поставках, включающих как зеленые, так и полностью оборудованные джеты. Хотя такие цифры все равно не совсем корректны. Тот же европейский Airbus Corporate Jets и его бразильский коллега Embraer дают данные только по «зеленым» лайнерам, а у Boeing Business Jets получается, что дважды указываются поставленные самолеты: завод-клиент, центр комплектации-клиент.
Что же касается широкофюзеляжных машин, то судьба BBJ747-8 практически решена. Даже несмотря на то, что в 2014 году стартовый клиент получит свой первый полностью укомплектованный лайнер, видимо серия в восемь машин, которая уже передана в «зеленом» варианте заказчикам, на этом и закончится. Немного лучше ситуация с BBJ787 Dreamliner. Всего компания имеет в портфеле 14 заказов на Dreamliner (три самолета поставлены), однако аналитики весьма скептично относятся к судьбе самолета в будущем.
И все же в компании лукавят. Прошлый год для производителя явно не пошел «в зачет». Согласно данным GAMA за 2013 год, производитель поставил заказчикам лишь семь воздушных судов (пять BBJ и два BBJ2), что в денежном эквиваленте составило $ 340,5 млн. По итогам 2012 года Boeing Business Jets передал заказчикам 12 полностью оборудованных и готовых к эксплуатации самолетов BBJ, и еще 12 «зеленых» бизнес-джетов были отправлены в центры комплектации интерьеров, включая восемь самолетов BBJ 747-8. Тогда Тейлор, комментируя итоги года, назвал успехи компании потрясающими и сообщил, что общая сумма поставок, осуществленных компанией в 2012 году, составила более 3 миллиардов долларов. С начала года мы так и не дождались «финального отчета» компании о поставках, включающих как зеленые, так и полностью оборудованные джеты. Хотя такие цифры все равно не совсем корректны. Тот же европейский Airbus Corporate Jets и его бразильский коллега Embraer дают данные только по «зеленым» лайнерам, а у Boeing Business Jets получается, что дважды указываются поставленные самолеты: завод-клиент, центр комплектации-клиент.
Что же касается широкофюзеляжных машин, то судьба BBJ747-8 практически решена. Даже несмотря на то, что в 2014 году стартовый клиент получит свой первый полностью укомплектованный лайнер, видимо серия в восемь машин, которая уже передана в «зеленом» варианте заказчикам, на этом и закончится. Немного лучше ситуация с BBJ787 Dreamliner. Всего компания имеет в портфеле 14 заказов на Dreamliner (три самолета поставлены), однако аналитики весьма скептично относятся к судьбе самолета в будущем.
Ситуация может измениться с выходом на рынок самолетов семейства BBJ MAX, но это произойдет только в 2018 году.
В настоящее время клиенты заказали 217 самолетов BBJ, из которых 195 машин поставлены клиентам.