Challenger 350 рвется на рынок


Новый бизнес-джет Bombardier сертифицирован в Канаде

Канадский авиапроизводитель Bombardier сообщает о получении канадского сертификата типа на свой новый бизнес-джет Challenger 350. Тем самым канадские бизнес-операторы уже могут принимать поставки и начать эксплуатацию новых самолетов. В Bombardier рассчитывают получить аналогичный документ от американских авиационных властей (FAA) в течение нескольких недель. Таким образом, Bombardier реально вступил в конкурентную борьбу со своими коллегами по цеху на рынке суперсредних бизнес-джетов нового поколения - с Dassault (Falcon 2000S), Gulfstream (G280) и в будущем с Cessna (Citation Longitude).

 

Фото: J.P. Gosselin

В Bombardier не разглашают, каким портфелем заказов располагают в настоящее время. Из официальных источников известно, что новый джет стоимостью в $26,5 млн. заказали американский долевой оператор NetJets (75 машин), швейцарская VistaJet (20 машин), американская Flexjet (20 машин) и 10 самолетов приобрела китайская лизинговая компания Minsheng Financial Leasing. Ожидается, что первые Challenger 350, предназначенные для NetJets, приступят к выполнению рейсов уже в августе текущего года.

Challenger 350 был впервые представлен широкой публике в мае 2013 года на женевской выставке ЕВАСЕ. Новый бизнес-джет получил новые, более мощные двигатели Honeywell HTF7350, каждый из которых имеет тягу 7323 фунта. Внешне новый самолет можно отличить по пассажирским иллюминаторам, которые стали больше, и новым, «скошенным» законцовкам крыльев. Расчетная дальность полета Challenger 350 с восемью пассажирами на скорости 0,8 Маха составляет 3200 морских миль (5926 км). Максимальная скорость полета – 0,82 Маха.

Примечательно, что новый бизнес-джет запущен совместно с NetJets, который выступил в качестве партнера. Пассажирский салон Challenger 350, который и так самый широкий в своем классе и имеет плоский пол, получит полностью новый интерьер. Наряду с более естественным освещением, благодаря большим окнам, пассажиры смогут воспользоваться системой развлечений последнего поколения от Lufthansa Technik, разместиться в новых, более удобных креслах, прочувствовать работу системы контроля окружающей среды и увидеть отделку интерьера металлом, что сделано впервые в дизайне салонов бизнес-джетов.

Новый суперсредний бизнес-джет на первых порах не станет заменой своего старшего собрата Challenger 300, и оба самолета будут производиться одновременно. Хотя, по словам представителей производителя, в будущем он, возможно, вытеснит предшественника, который создал класс суперсредних бизнес-джетов и находится на конвейере почти 10 лет, разойдясь по миру в более чем 400 экземплярах (Challenger 300 был анонсирован в 1999 году и вступил в строй в 2004 году).