Epic E1000 ищет новые ниши


Сертифицированная версия одномоторного турбопропа, по мнению производителя, должна привлечь корпоративных владельцев и чартерных операторов

Компания Epic Aircraft,  которой владеет российский холдинг «Инжиниринг», планирует отправить в первый полет свой одномоторный турбовинтовой E1000 в третьем квартале 2014 года.  Это событие должно начать крупную маркетинговую кампанию нового самолета, запланированную на выставке NBAA-2014 в Орландо.

«До сих пор мы продвигали самолет на традиционных мероприятиях авиации общего назначения, таких как AirVenture в Ошкоше, где можно привлечь внимание владельцев. Тем не менее, мы хотим расширить нашу клиентскую базу за счет корпоративных владельцев и чартерных операторов, и NBAA является идеальной платформой для этого», - говорит директор по продажам Epic Майк Шредер.

E1000 стоимостью $ 2,75 млн. является сертифицированной, изготовленной в заводских условиях, версией кит-комплекта Epic LT ($ 1,95 млн.). В настоящее время последний самолет Epic LT собран на заводе компании в Орегоне и будет передан клиенту до конца года. «До сих пор мы поставили более 46 LT, и еще восемь комплектов есть в запасе», - добавляет Шредер.
В 2013 году Epic Aircraft приняла решение остановить производство Epic LT и сосредоточиться на сертифицированной версии самолета.

Шредер признается, что эта ниша не только очень конкурентная, но и в ней присутствует несколько известных брендов, в том числе Pilatus PC-12NG, Daher Socata TBM 900, Cessna Caravan и Piper Meridian. «Это все отличные продукты», - говорит Шредер. «Но существует пробел на рынке высокоскоростных, недорогих самолетов, таких как E1000».

И растущий портфель заказов доказывает эту точку зрения. «На сегодняшний день мы продали более 30 самолетов E1000, а наш российский дистрибьютор холдинг «Инжиниринг» имеет заказ на 25 машин», - говорит Шредер. «Основываясь на реакции рынка, мы ожидаем, что сможем занять значительную долю на рынке одномоторных турбопропов».

Сейчас Epic изготавливает детали первого из двух летающих прототипов, а прототип для статических испытаний уже проходит тестирование на заводе компании в Бенд, Орегон.

«В следующем году мы планируем построить до 10 самолетов, а в 2016 году – от 35 до 50», - подытожил Шредер.

На E1000 устанавливается двигатель Pratt & Whitney Canada PT6-67A (1200 л.с.) с четырехлопастным винтом Hartzell. Максимальная дальность (3010 км) будет обеспечиваться на экономически выгодной крейсерской скорости 490 км/ч, а максимальная крейсерская скорость составит 611 км/ч. Сертификация и ввод в эксплуатацию запланированы на третий квартал 2015 года.