Возвращение сверхзвукового гражданского полета, возможно, еще больше приблизилось к реальности, благодаря усилиям NASA
Возвращение сверхзвукового гражданского полета, возможно, еще больше приблизилось к реальности, благодаря усилиям NASA. Наравне с исследованиями технологий снижения звукового удара, агентство собирается разработать новый стандарт для сверхзвуковых самолетов, в котором будет учитываться и субъективное восприятие ударных волн людьми.
Эти исследования предоставляют данные, которые будут иметь решающее значение для разработки нового стандарта для гражданской авиации. NASA работает в тесном сотрудничестве с Федеральным управлением гражданской авиации и международным аэрокосмическим сообществом, в том числе с Международной организацией гражданской авиации, для сбора данных и разработки новых процедур и требований, которые могут помочь в пересмотре текущего запрета на сверхзвуковые полеты над землей.
«Все дело в смягчении звуковых ударных волн, вызываемых сверхзвуковыми самолетами, что является самым значительным препятствием для повторного запуска коммерческого сверхзвукового полета», - говорит Питер Коэн, глава проекта «High Speed» в области авиационных исследований дирекции NASA. «Другие препятствия включают в себя высокие выбросы, эффективность использования топлива и, конечно же, сильный шум в районе аэропортов».
На протяжении многих лет NASA протестировала технологии, такие как «Тихая игла» компании Gulfstream, которые могли бы способствовать снижению или вообще отсутствию ударной волны в сверхзвуковом полете. Теперь же агентство также делает ставку на восприятие людьми на земле звуковой волны.
Инженеры центров NASA в Калифорнии, Огайо и Вирджинии изучают зависимость звуковых ударов от количества углов в конструкции планера, а также вырабатывает рекомендации как проектировать «малошумные» сверхзвуковые самолеты и оценивать на этапе проектирования уровень шума. Исследователи также изучают количественные характеристики громкости и раздражения от звукового удара, давая людям слушать разные звуки в специально разработанной испытательной шумовой камере.
Эти исследования предоставляют данные, которые будут иметь решающее значение для разработки нового стандарта для гражданской авиации. NASA работает в тесном сотрудничестве с Федеральным управлением гражданской авиации и международным аэрокосмическим сообществом, в том числе с Международной организацией гражданской авиации, для сбора данных и разработки новых процедур и требований, которые могут помочь в пересмотре текущего запрета на сверхзвуковые полеты над землей.
«Все дело в смягчении звуковых ударных волн, вызываемых сверхзвуковыми самолетами, что является самым значительным препятствием для повторного запуска коммерческого сверхзвукового полета», - говорит Питер Коэн, глава проекта «High Speed» в области авиационных исследований дирекции NASA. «Другие препятствия включают в себя высокие выбросы, эффективность использования топлива и, конечно же, сильный шум в районе аэропортов».
На протяжении многих лет NASA протестировала технологии, такие как «Тихая игла» компании Gulfstream, которые могли бы способствовать снижению или вообще отсутствию ударной волны в сверхзвуковом полете. Теперь же агентство также делает ставку на восприятие людьми на земле звуковой волны.
Инженеры центров NASA в Калифорнии, Огайо и Вирджинии изучают зависимость звуковых ударов от количества углов в конструкции планера, а также вырабатывает рекомендации как проектировать «малошумные» сверхзвуковые самолеты и оценивать на этапе проектирования уровень шума. Исследователи также изучают количественные характеристики громкости и раздражения от звукового удара, давая людям слушать разные звуки в специально разработанной испытательной шумовой камере.
Проект "Тихая игла" компании Gulfstream
В настоящее время только две компании более-менее серьезно занимаются тематикой сверхзвуковых гражданских самолетов – это Aerion и Gulfstream. И если первая довольно открыто рассказывает о своем проекте, то вторая не слишком афиширует свои разработки. Президент Gulfstream Aerospace Лэрри Флинн говорит: «Я думаю, что все знают о заинтересованности Gulfstream в сверхзвуковой авиации, и у нас есть небольшой научно-исследовательский проект, который длится уже несколько лет. Работа в нем сосредоточена в основном на подавлении звукового удара. Наша цель - полет на сверхзвуковом самолете над землей. Мы хотим получить такую возможность, потому что думаем, что такой самолет будет более эффективным и гибким».
По словам главы Gulfstream, он встречался с представителями Aerion, но решил не участвовать в этом проекте, потому что «у нас есть достаточно своих внутренних наработок». Однако по его словам, спрос на сверхзвуковой бизнес-джет есть, даже при его стоимости от $ 100 млн. «Я думаю, если такой самолет начнет полеты, у него будет значительный рынок. Мы уверены, что скорость важна. Об этом свидетельствует G650, в котором мы сосредоточились на скорости и дальности и добились успеха. Все наши клиенты летают на скорости 0,90 Маха» - заключает Флинн.
В проекте сверхзвукового самолета Gulfstream Aerospace делает упор на «малой» программе исследований и разработок, сосредоточенной на подавлении звукового удара. Программа «Тихая игла» компании предназначена именно для этого, и ранее она была протестирована на летающей лаборатории F-15B в Летно-исследовательском центре NASA в Драйдене.
По словам главы Gulfstream, он встречался с представителями Aerion, но решил не участвовать в этом проекте, потому что «у нас есть достаточно своих внутренних наработок». Однако по его словам, спрос на сверхзвуковой бизнес-джет есть, даже при его стоимости от $ 100 млн. «Я думаю, если такой самолет начнет полеты, у него будет значительный рынок. Мы уверены, что скорость важна. Об этом свидетельствует G650, в котором мы сосредоточились на скорости и дальности и добились успеха. Все наши клиенты летают на скорости 0,90 Маха» - заключает Флинн.
В проекте сверхзвукового самолета Gulfstream Aerospace делает упор на «малой» программе исследований и разработок, сосредоточенной на подавлении звукового удара. Программа «Тихая игла» компании предназначена именно для этого, и ранее она была протестирована на летающей лаборатории F-15B в Летно-исследовательском центре NASA в Драйдене.