Citation X+ получил сертификат FAA


Одновременно с получением американского сертификата Cessna начала поставки обновленного самолета

Компания Cessna Aircraft, входящая в Textron Aviation, сообщает о получении сертификата типа FAA на обновленную версию популярного бизнес-джета Citation X. Вместе с получением сертификата производитель передал первый Citation X+ заказчику. Им стал глава строительной компании Orchard Park Джерри Бакхейт. В течение нескольких дней еще несколько машин будут переданы клиентам.

О программе обновления скоростного среднего бизнес-джета Citation X американский производитель объявил на выставке NBAA в 2010 году. Тогда компания решила сменить имя этого самолета и назвать его Citation Ten. Однако на NBAA-2012 компания «по просьбам трудящихся» возвратилась к старому наименованию – Citation X. По мнению компании, бренд «Citation X» на протяжении долгого времени был символом скорости, и клиенты Cessna не хотели от него отказываться. Тем более, что Cessna собиралась вернуть себе звание быстрейшего бизнес-джета, отобранное у нее G650. Производитель анонсировал максимальную крейсерскую скорость нового самолета на уровне 0,935 Маха (у G650 – 0,925 Маха, прим. BizavNews).

Кстати, о скорости.  Специалисты FAA, в рамках сертификации самолета, провели несколько инспекционных полетов в так называемом «высокоскоростном тесте», когда проверялась работа систем бизнес-джета на скоростях, близких к максимальным 0,935 Маха. В результате испытательных полетов воздушное судно показало все заявленные производителем летно-технические характеристики, и замечаний со стороны FAA к маневренности и поведению самолета на максимальных скоростях отмечено не было. В программе летных испытаний принимали участие две машины, которые суммарно налетали более 1300 часов.

«Скорость – есть главная причина полета. Это было ясно Клайду Сессна в 1927 году, это верно и сегодня», - комментирует Скотт Эрнест, генеральный директор Cessna. «Citation X является идеальным самолетом для клиентов, желающих передвигаться быстрее, быть более эффективными».

Новая модификация Citation X имеет более длинный салон, чем предшественник. Дальность его полета составляет 3242 морских миль, что позволяет бизнес-джету пролететь без посадки из Нью-Йорка в Лондон. Также самолет сможет лететь на высоте 51000 футов и не пересекаться с коммерческими трассами, а также миновать области плохой погоды. Еще одно отличие от предыдущего Citation X в том, что новая версия оборудована вертикальными законцовками крыла, которые уменьшают расход топлива.

По состоянию на май текущего года в мире эксплуатируются 308 Citation X, из которых – 21 в Европе.