Прототип 8X скоро получит крылья


Постройка нового сверхдальнего бизнес-джета Dassault Falcon 8X идет с хорошим темпом

Постройка нового сверхдальнего бизнес-джета Dassault Falcon 8X идет с хорошим темпом. Как сообщает Flightglobal, на заводе в Бордо, Мериньяк, французский производитель готовит стыковку фюзеляжа и крыльев первого опытного самолета. После этого Dassault рассчитывает смонтировать на самолете три двигателя Pratt & Whitney Canada PW307D. А в первый полет Falcon 8X отправится в начале 2015 года.

Falcon 8X, анонсированный в мае на выставке EBACE-2014, является крупнейшим, самым быстрым и самым дальним самолетом из шести бизнес-джетов французского производителя. С восемью пассажирами и тремя членами экипажа, новый французский флагман будет способен пролететь 6450 морских миль на скорости 0,80 Маха. Он будет оснащаться усовершенствованной версией двигателей Pratt и Whitney Canada PW307D (тяга на 5% больше по сравнению с PW307A у Falcon 7X). В сочетании с модернизированным крылом, новая силовая установка позволит 8X тратить на 35% меньше топлива, чем любой другой самолет в сегменте ультрабольшой дальности, что соответствующим образом отразится на эксплуатационных расходах.

8X оснащен переработанным сверхэффективным крылом от Falcon 7X. Конструкция крыла была модернизирована, чтобы свести к минимуму общее сопротивление самолета на крейсерской скорости и снизить вес на 600 фунтов. Также крыло получит оптимизированный профиль и законцовки. Эти улучшения значительно увеличат подъемную силу и, соответственно, улучшат аэродинамическое качество самолета. Также самолет станет менее стабильным, и это хорошо для аэродинамики, так как горизонтальный стабилизатор с меньшим углом установки также является источником сопротивления. Однако относительная нестабильность легко компенсируется компьютерной системой управления.

Сертификация и ввод в эксплуатацию Falcon 8X запланированы на середину и конец 2016 года соответственно.