Это позволит начать подготовку пилотов стартовых эксплуатантов, среди которых российская «ЮТэйр»
Европейские авиационные власти (EASA) сертифицировали первый полнопилотажный тренажер (Level D) нового среднего двухдвигательного многоцелевого вертолета Airbus Helicopters EC175, сообщает производитель. Это позволит начать подготовку пилотов стартовых эксплуатантов, среди которых российская «ЮТэйр». Тренажер производства компании Indra находится в учебном центре Helisim Training Academy по соседству со штаб-квартирой Airbus Helicopters в г. Мариньяне (Франция).
К обучению летного состава готовы приступить пять авторизованных пилотов-инструкторов. Программа получения допуска на тип включает 8 часов на процедурном тренажере (FNTP), 13 часов на полнопилотажном и 5 часов летной подготовки в кабине вертолета.
Сертификация тренажера — один из завершающих этапов перед вводом в строй новой модели, получившей сертификат типа в начале текущего года. Конкуренция в среднем классе высока, а программа EC175 крайне важна для европейского вертолетостроителя. Поэтому, стремясь обеспечить максимально безболезненный ввод в эксплуатацию для стартовых заказчиков, Airbus Helicopters впервые реализует «кампанию эксплуатационной зрелости», которая, по сути, воспроизводит первый опыт использования вертолета в реальных условиях.
Прототип EC175 в сопровождении технического персонала производителя проходил проверку реальностью на базе бельгийского оператора NHV, стартового заказчика программы. В течение двух недель вертолет налетывал по 5 часов в день. В числе прочего машина выполняла взлеты с максимальным взлетным весом с возвышенных площадок, имитируя работу в условиях нефтяных платформ.
Первая поставка запланирована на второе полугодие; до конца года будет поставлено 3 вертолета, в следующем году — 18. Предполагается, что со временем производитель выйдет на проектную мощность — более 30 машин в год. Фюзеляж, хвостовая балка, промежуточный и хвостовой редукторы производятся в Китае на совместном предприятии Avicopter.
Сейчас портфель заказов включает более 60 единиц. Помимо NHV стартовыми заказчиками являются российский оператор «ЮТэйр» и французский Heli-Union. По заверению Airbus Helicopters, стартовым заказчикам будет обеспечен дополнительный уровень поддержки, включая полугодовое присутствие двух технических специалистов от производителя (по планеру и авионике) и пилота инструктора. Кроме того им предоставят расширенный перечень запчастей на базе оператора.
Источник: АТО