UBS Global Research выпустила подробный отчет за первый квартал 2014 года
Аналитики американской компании UBS Global Research выпустили подробный отчет о поставках новых бизнес джетов в период я января по март 2014 года. Согласно данным исследования, в среднем по миру поставки самолетов за этот период увеличились, за исключением самолетов класса VLJ, на рекордные 23% (все цифры приводятся в сравнении с аналогичным периодом 2013 года, прим. BizavNews). Лидером по поставкам новых бизнес-джетов стала Латинская Америка (+54%), далее идет Северная Америка (+36%), Индия и Китай (+13%) и замыкает список Европа со скромным пятипроцентным ростом.
Как отмечают в UBS Global Research, во всех регионах намечается явная тенденция роста поставок и по итогам всего 2014 года. Аналитики сетуют на весьма скромные, по их мнению, показатели в Северной Америке, «однако неудовлетворенный спрос в корпоративном сегменте, возможно, сыграет свою роль в течение года». Хотя этот аргумент весьма спорный. Портфель заказов на «серьезные» машины у производителей уже сформирован, и вряд ли новые заказы будут выполнены до конца календарного срока. Поэтому стоит рассчитывать на цифры, прогнозируемые ранее, и довольствоваться весьма неплохим ростом в 9% по итогам года.
В первом квартале по категориям самолетов абсолютным лидером стал легкий класс с ростом 67%, затем идут самолеты с большими кабинами (+11%), а вот средний класс потерял порядка 3%.
«Позитивные результаты в отрасли во всех категориях позволяют более-менее оптимистично оценивать перспективы 2014 года», - комментируют в UBS Global Research. «Появление новой продукции будет ключевым фактором устойчивого роста в будущем. И поэтому необходимо продолжать сотрудничество с государственными учреждениями во всем мире с целью рационализировать процедуру сертификации. Мы надеемся, что в 2014 году лица, определяющие политику государств, а также авиационные власти упростят для производителей авиации общего назначения выпуск новой, более безопасной продукции и будут способствовать дальнейшему развитию нашей отрасли», - резюмируют в UBS Global Research.
Напомним, что общий объем мировых поставок воздушных судов авиации общего назначения по итогам 2013 года вырос на 4,3% с 2164 в 2012 году до 2256 в 2013 году. При этом общая стоимость поставленных воздушных судов выросла на 24,0% до $ 23,4 млрд., что стало вторым по величине результатом после 2008 года, когда объем выставленных счетов составил $ 24,8 млрд.