Pilatus выкатит прототип своего бизнес-джета 1 августа


Производитель обеспечен заказами на три года вперед

Швейцарский авиапроизводитель Pilatus Aircraft планирует выкатить первый прототип своего нового бизнес-джета РС-24  1 августа 2014 года. Как ожидается, уже до конца текущего года самолет выполнит первый полет, а сертификация EASA и FAA будет пройдена в начале 2017 года. Тогда же стартуют и первые поставки.

Сейчас Pilatus Aircraft обеспечен производством РС-24 на три года.  По случаю первой выкатки производитель организует уникальное шоу, которое станет еще одним поводом для демонстрации нового самолета. 

Напомним, что на майской выставке ЕВАСЕ-2014 Pilatus Aircraft открыла прием заказов на PC-24, стоимостью  $ 8,9 млн. По сообщению производителя, в течение первых двух дней работы выставки портфель заказов пополнился на 84 самолета. Таким образом, все слоты на поставку PC-24, запланированные между началом поставок в 2017 году и до конца 2019, были проданы. Продажи осуществлялись на основе обязательных договоров и невозмещаемых депозитов, и все заказчики бизнес-джета взяли на себя такие обязательства.  В Pilatus приняли сознательное решение не принимать заказы на поставку в 2020 и позднее, предпочитая подождать развития ситуации на рынке. После того как самолет будет сертифицирован, компания объявит планы открытия слотов на поставку PC-24 после 2020 года. 

Впервые новый РС-24 был продемонстрирован на выставке ЕВАСЕ-2013. Pilatus PC-24 был разработан на основе обратной связи, полученной от общения с владельцами самого успешно продаваемого турбовинтового самолета с одним двигателем Pilatus PC-12, которые хотели увеличить дальность и скорость, но хотели сохранить свойственные РС12 эксплуатационные характеристики и способность использовать очень короткие взлетно-посадочные полосы.  Основными конкурентами в ценовом диапазоне будут Embraer Phenom 300 и Cessna Citation CJ4.

Самолет будет иметь дальность 3300 км (2051 миль) и развивать крейсерскую скорость с шестью пассажирами на борту равной 786 км/ч (или 488 миль/ч). Самолет оснащен двумя установленными на пилонах в хвосте силовыми установками Williams FJ44-4A , а также оборудован большой как на РС12 грузовой дверью и герметичным багажным отделением со свободным доступом во время полета. Основными преимуществами этого «внедорожного» самолета перед «одноклассниками» будут взлетно-посадочные характеристики, позволяющие самолету взлетать с дистанции 820 м (2690 фут), а посадочная дистанция будет составлять 770 м (2526 футов). Шасси самолета РС24 будет предназначено для полетов с грунтовых и травяных взлетно-посадочных полос, позволяя использовать Pilatus PC-24 в труднодоступных и с неразвитой инфраструктурой аэропортах во всех частях мира.

Самолет будет сертифицирован для пилотирования одним пилотом, а поможет ему в этом специально разработанная совместно с компанией Honeywell кабина ACE  (Advanced Cockpit Environment), отличительной особенностью которой является  новый стандарт для высокотехнологичной среды. Pilatus ACE способен предложить такое богатство функциональных возможностей, которые в своей самой базовой конфигурации  сможет похвастаться наиболее интуитивно понятной и удобной концепций пилотажно-навигационного оборудования, когда-либо представленной в бизнес-авиации. Четыре 12-дюймовых экрана отображают всю необходимую информацию там, где надо и без задержки. Инерциальная система отсчета (IRS) гарантирует высокую надежность и точность высоты и навигационных данных. В качестве стандартного оборудования Pilatus ACE включает в себя системы Synthetic Vision System, Autothrottle (автомат тяги), Graphical Flight Planning (графическое планирование полета), Traffic Collision Avoidance System (TCAS II) (система предупреждения столкновений в воздухе) и Localizer Performance with Vertical (LPV).

Дизайн и эргономику кабины пилотов и пассажиров разработала компания BMW DesignworksUSA, давно сотрудничающая с Pilatus Aircraft в области разработки пассажирского салона для самолета PC-12.