Bombardier Аerospace «напоролся» на реструктуризацию


Канадская компания расформировывает авиационное подразделение и делает на его основе три компании. Ги Аши покидает свой пост

Канадская компания Bombardier в среду 23 июля 2014 года официально объявила об уходе из авиационного подразделения Bombardier Aerospace президента и главного исполнительного директора Ги Аши в рамках реструктуризации, связанной с попыткой сокращения издержек. Как сообщает AINonline, уже в ближайшее время планируется увольнение как минимум 1800 сотрудников компании.

В течение 2014 года это уже второе сокращение. В начале года компания распрощалась с 1700 сотрудниками. Тогда основными причинами стали «сокращения объема заказов на свою продукцию. Предполагаемый объем продаж самолетов слишком мал для поддержания текущих планов производства» (пресс-релиз производителя).

Ги Аши, проработавшему главой подразделения шесть лет, «указали на дверь» после серии неудач с новым лайнером CSeries, который стал не только долгостроем, но и существенно «потяжелел» в цене. Сначала Bombardier несколько раз откладывала первый полет CSeries, который состоялся в сентябре 2013 г. почти с годовым опозданием. Затем в мае 2014 г. из-за поломки двигателя G1500 производства Pratt & Whitney Bombardier была вынуждена прервать испытания CSeries. В результате в этом году самолет так и «не посетил» ни одной международной выставке и его первый международный дебют пока также не определен по срокам.

В рамках реструктуризации на основе Bombardier Aerospace создадут три самостоятельных подразделения: Business Aircraft, Commercial Aircraft и Aerostructures and Engineering Services. В компании останутся Эрик Мартель (Business Aircraft) и Майк Аркамоне (Commercial Aircraft). Руководителя Aerostructures and Engineering Services (разработка металлических и композитных авиационных конструкций) в Bombardier назовут на следующей неделе. Все три руководителя будут отчитываться непосредственно перед Президентом и генеральным директором Bombardier Inc. Пьером Бодуаном.

Неудача с CSeries не единичная. С аналогичными проблемами производитель сталкивался и при проектах бизнес-джетов, включая Learjet 85.

Новые структуры официально начинают работать с 1 января 2015 года.