Cessna подняла в воздух второй прототип Citation Latitude
Cessna Aircraft сообщает о присоединении к программе летных испытаний второго прототипа новейшего бизнес-джета Citation Latitude, который впервые поднялся в воздух 25 июля 2014 года. Самолет с бортовым номером 002 провел в воздухе чуть менее трех часов, развив максимальную скорость в 0,80 Маха. Сейчас в предсертификацинной программе участвуют три самолета Latitude (один в наземных испытаниях и два – в летных). В настоящее время по программе летных испытаний выполнено 150 рейсов (330 часов).
Напомним, первый полет Citation Latitude совершил в феврале 2014 года. В марте текущего года Latitude «протестировали» на достижение максимальных характеристик – максимальной скорости в 440 узлов (506 миль в час), скорости в 0,8 Маха и высоты 45000 футов. Следующие тесты Citation Latitude будут сосредоточены на низкоскоростных характеристиках.
Второй прототип станет первым самолетом, который будет оснащен полностью рабочей конфигурацией, в том числе компоновкой салона и всеми системами. Это самолет дебютирует в октябре на выставке Национальной ассоциации деловой авиации (NBAA) в Орландо.
Citation Latitude стал очередной новой разработкой Cessna, в которой компания использовала «антикризисный» подход к проектированию. То есть были использованы некоторые отработанные технологии и узлы, к которым добавились новые возможности. Latitude достались некоторые узлы крыла, кормовая секция и двигатели P&WC PW306D от 12-местного Citation Sovereign+. При этом фюзеляж растянут, и салон является на данный момент самым широким среди самолетов Cessna, причем по всей длине, а она превышает 21 фут, пассажир может встать в полный рост.
Citation Latitude сочетает в себе полезную нагрузку, скорость и дальность полета, соответствующие требованиям клиентов, с уникальными возможностями салона. И это при том, что цена его составляет $ 16,25 млн. Самолет имеет экипаж из двух человек и вмещает девять пассажиров. Максимальная высота полета составляет 45000 футов (13716 м), а максимальная крейсерская скорость – 440 узлов (815 км/час). Набор высоты до 43000 футов (13106 м) занимает всего 23 минуты. С дальностью полета 2500 морских миль, Latitude попадает в промежуток между Sovereign+ (3000 миль) и Citation XLS+ (1722 миль).
Citation Latitude оснащен полностью интегрированной авионикой Garmin G5000. Системы салона управляются с помощью интуитивного пользовательского интерфейса с сенсорным экраном, имеющегося у каждого пассажирского кресла, или же с личных электронных устройств пассажиров. Citation Latitude будет конкурировать в сегменте рынка бизнес-джетов дальностью 2300-2500 миль и вместимостью от семи до девяти пассажиров, который в настоящее время «занят» только Bombardier Learjet 75, так как популярный Hawker 750 снят с производства в прошлом году. Однако в эту нишу стремится и Embraer со своим Legacy 450 (ввод в строй во втором квартале 2015 года).
Сертификацию в FAA в соответствии с Part25 планируется завершить во втором квартале 2015 года. Стартовым заказчиком самолета станет компания EFO Aviation GmbH & Co, эксплуатацию которого будет осуществлять Air Hamburg Private Jets. А самым крупным заказом в настоящее время остается покупка 150 Citation Latitude компанией NetJets: 25 твердых заказов и 125 опционов (контракт подписан в 2012 году, стоимость не разглашается).