Sikorsky будет создавать вертолеты для нефтегазового сектора
В разработке своей следующей гражданской модели вертолета американская компания Sikorsky будет ориентироваться, скорее всего, на интересы нефтегазовой отрасли, об этом президент компании Мик Маурер рассказал в интервью изданию Aviation Week.
Примерно две трети совокупного парка вертолетов Sikorsky S-92 задействованы в нефтегазовом секторе, и спрос со стороны операторов стал главным движущим фактором разработки новых двухдвигательных вертолетов более тяжелого класса. «Нефтегазовый сегмент – крупнейший заказчик вертолетов, и в ближайшее время расстановка сил не изменится», - уверен Маурер.
«Мы все еще проводим оценку рынка, рассматриваем наиболее целесообразные варианты, думаем о правильной конфигурации и правильном моменте для запуска программы, - рассказал глава Sikorsky. – Совсем недавно мы начали поставки S-76D, и все внимание направления гражданских вертолетов было занято этой моделью. Уверен, наступит благоприятный момент для запуска новой программы, но пока мы не готовы».
Маурер предположил, что в следующей гражданской программе, какой бы она ни была, будут применены результаты военных разработок, в частности, электродистанционная система управления, воплощенная на нескольких моделях военных вертолетов, в том числе на CH-148 Cyclone, взятом на вооружение ВВС Канады. В этом же направлении движутся другие вертолетостроители: первым коммерческим вертолетом с ЭДСУ, возможно станет разрабатываемая Bell Модель 525, первый полет которой должен состояться уже в этом году.
«Мы рассматриваем каждую возможность максимально объективно, когда она предоставляется, не исключая никакие варианты», - сказал Маурер.
В то же время, отметил он, компания наблюдает рост активности в других секторах, таких как поисково-спасательные работы, корпоративные перевозки, транспортировка первых лиц государств. Продукция гражданского назначения все чаще адаптируется под военные задачи. Все эти тенденции будут учитываться при разработке нового вертолета.
«Вертолет S-92 принят на вооружение американскими военными, результаты эксплуатации также будут рассматриваться при создании новой модели», - добавил Маурер. По его словам, компания продолжает непрерывно модернизировать модель S-92 в сторону увеличения максимального взлетного веса, усовершенствования автоматизации в кабине, повышения возможностей бортового оборудования. В мае был получен сертификат EASA на модернизированную версию системы управления бортовой радиоэлектронной аппаратурой AMS (Avionics Management System). Версия AMS 8.0 предполагает улучшение изображения на дисплее в поддержку такий функций как заход на буровую, взлет по категории А и применение бортового оборудования для поисково-спасательных операций. Готовится внедрение интегрированной системы предупреждения столкновений в воздухе (TCAS II) и взаимозависимого наблюдения.
Источник: АТО