Challenger 350 дебютирует в России


В рамках Jet Expo 2014 Bombardier представит свой новейший бизнес-джет

Как стало известно BizavNews, в рамках стартующей 4 сентября девятой московской выставки Jet Expo 2014 канадский авиапроизводитель Bombardier впервые продемонстрирует на российском рынке свой новый бизнес-джет Challenger 350. Также на Jet Expo будут представлены и другие модели производителя, с которыми компания определится чуть позже.

Challenger 350 анонсирован в мае прошлого года на женевской выставке ЕВАСЕ. Новый бизнес-джет был запущен совместно с долевым оператором NetJets, который выступил в качестве партнера.

Новый суперсредний бизнес-джет на первых порах не станет заменой своего старшего собрата Challenger 300, и оба самолета будут производиться одновременно. Хотя, по словам представителей производителя, в будущем он, возможно, вытеснит предшественника, который создал класс суперсредних бизнес-джетов и находится на конвейере 10 лет, разойдясь по миру в более чем 400 экземплярах (Challenger 300 был анонсирован в 1999 году и вступил в строй в 2004 году). В новом самолете производитель оставил планер 300-й модели почти без изменений, установив новые двигатели, авионику и интерьер пассажирского салона. Такой подход к модернизации производственной линейки компания уже опробовала на самом младшем представителе семейства Learjet – 40/45, превратив их в Learjet 70/75.

Challenger 350 получит новые более мощные двигатели Honeywell HTF7350, каждый из которых имеет тягу 7323 фунтов (32,57 кН). Внешне новый самолет можно отличить по пассажирским иллюминаторам, которые стали больше, и новым, «скошенным» законцовкам крыльев, за счет чего вырос размах крыльев (похожий дизайн законцовок разработан для самолетов Global 7000/8000). Однако компания сообщает о полностью новом крыле, примененном в Challenger 350, которое позволило увеличить запас топлива. Дальность полета Challenger 350 с восемью пассажирами на скорости 0,8 Маха составляет 3200 морских миль (5926 км). Максимальная скорость полета – 0,82 Маха.

Пассажирский салон Challenger 350, который и так самый широкий в своем классе и имеет плоский пол, получит полностью новый интерьер. Наряду с более естественным освещением, благодаря большим окнам, пассажиры смогут воспользоваться системой развлечений последнего поколения от Lufthansa Technik, разместиться в новых, более удобных креслах, прочувствовать работу системы контроля окружающей среды и увидеть отделку интерьера металлом, что сделано впервые в дизайне салонов бизнес-джетов.

Пилотам Challenger 350 будет «помогать» авионика Rockwell Collins Pro Line 21 Advanced. В ее функции, помимо прочего, включены системы синтетического видения, двойная инерциальная система отсчета, погодный радар и применен принцип полностью безбумажной кабины. Новая авионика позволит экипажу быть более осведомленными и снизит нагрузку на пилотов.

Стартовым заказчиком Challenger 350 выступила компания NetJets, а в июне 2013 года к ней присоединилась и VistaJet. В конце июня 2014 года самолет получил сертификацию FAA, что позволило начать его поставки.