Legacy 500 выходит на рынок


Бразильское агентство гражданской авиации (ANAC) 12 августа 2014 года на торжественной церемонии в рамках выставки LABACE-2014 передало компании Embraer сертификат тип на самолет Legacy 500
Бразильское агентство гражданской авиации (ANAC) 12 августа 2014 года на торжественной церемонии в рамках выставки LABACE-2014 передало компании Embraer сертификат типа на средний бизнес-джет Legacy 500. Производитель рассчитывает получить сертификат от FAA в ближайшие недели и после этого – одобрение от EASA.

«Мы рады получению сертификата на Legacy 500, на революционный бизнес-джет, который дает нашим клиентам истинные инновации», - сказал на церемонии Фредерико Курадо, президент и главный исполнительный директор Embraer. «Я хочу поздравить нашу команду за азарт и самоотверженность при выводе на рынок этого необыкновенного самолета».

В программе летных испытаний участвовало четыре прототипа, которые налетали более 1800 летных часов. Кроме этого, более 20000 часов испытаний были проведены в лабораториях с оборудованием, авионикой, электрическими, гидравлическими и другими системами.

CEO Embraer Executive Jets Марко Тулио Пеллегрини, исполнительный вице-президент Embraer по технологии и инжинирингу Мауро Керн и чиновники ANAC Дино Ишимура и Марсело Пачеко дос Гуаранис. (Фото: Дэвид Макинтош)

Хотя клиенты получат самолет на два года позже первоначально намеченного срока, выигрыш в летных характеристиках относительно расчетных может стать даже более важным для перспектив Legacy 500. Компания утверждает, что новый бизнес-джет имеет взлетную дистанцию как у типичного среднего самолета и при этом дальность полета приближается к классу суперсредних бизнес-джетов. Сертифицированный Legacy 500 может взлететь через 1250 м (4080 футов), по сравнению с первоначально расчетным разбегом в 4600 футов.

«Ближайший конкурент имеет разбег 4800 футов», - говорит президент и главный исполнительный директор компании Embraer Executive Jets Марко Тулио Пеллегрини. «Таким образом, вы сможете выполнить такие миссии, которые другие конкуренты не могут сделать или сделают с некоторыми ограничениями».

Неназванный конкурент, по мнению Пеллегрини, подчеркивает стратегическую цель компании поспорить с суперсредними бизнес-джетами. Типичные среднеразмерные одноклассники, такие как Cessna Sovereign или Citation Latitude, могут взлететь с уровня моря с максимальной взлетной массой через 4000 футов. У Bombardier ближайшим оказывается суперсредний Challenger 350, однако, с разбегом в 4800 футов. Embraer также сообщил, что дальность сертифицированного самолета немного выросла, до 3130 морских миль (5788 км), и почти соответствует дальности Challenger 350 в 3200 миль.

Производство Legacy 500 уже началось, а первая поставка запланирована на сентябрь. В 2014 году клиентам будет передано шесть самолетов.