Citation M2 получил «пропуск» на латиноамериканский рынок


В рамках авиасалона LABACE-2014 компания Textron Aviation объявила о получении бизнес-джетом Citation M2 сертификата типа, выданного авиационными властями сразу двух латиноамериканских государств – Бразилии и Аргентины

В рамках авиасалона LABACE-2014 компания Textron Aviation объявила о получении бизнес-джетом Citation M2 сертификата типа, выданного авиационными властями сразу двух латиноамериканских государств – Бразилии и Аргентины.  Ранее, в декабре 2013 года и июне текущего, аналогичные сертификаты были получены от FAA и EASA, соответственно.  Всего самолет имеет 31 национальный сертификат типа (в регионе М2 получил сертификацию в Мексике, Аргентине и Чили).

Фото: Дэвид Макинтош

С начала коммерческой эксплуатации в конце 2013 года Textron Aviation поставил 24 Citation M2. Также производитель сообщает и о начале поставок с сентября 2014 года в Бразилию другого модернизированного бизнес-джета Citation Sovereign+ (бразильский сертификат ожидается в начале сентября).

M2 был разработан с учетом отзывов владельцев и эксплуатантов Citation Mustang. Основой послужил заслуженный CitationJet тип 535. Ключевым компонентом кабины Citation M2 является полностью интегрированный комплект авионики Garmin G3000. Citation M2 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями Williams International FJ44-1AP-21 с электронным управлением FADEC. Самолет имеет совершенно новый дизайн салона, одна из составляющих которого – устанавливаемая по желанию клиента запатентованная компанией Cessna система управления для пассажирского салона Clairity.

Самолет имеет экипаж из двух человек и вмещает шесть пассажиров. Максимальная крейсерская скорость бизнес-джета составляет 400 узлов истинной воздушной скорости (741 км/час), а дальность полета - 1300 морских миль (2408 км). Citation M2 может эксплуатироваться на ВПП длиной всего 3250 футов (991 м) и набирать высоту 41000 футов (12497м) за 24 минуты. Объявленная производителем цена на новый М2 сейчас составляет $ 4,395 млн. Первый полет прототип М2 совершил в марте 2012 года, а первый серийный самолет вылетел в августе 2013 года.

«Мы видим сильный интерес к Citation M2 со стороны латиноамериканских клиентов из-за его размера, скорости и дальности», - говорит Роберт Гиббс, вице-президент по продажам в странах Латинской Америке и Карибском бассейне. «Этот самолет может легко совершать беспосадочные рейсы по всему региону, например, из Сан-Паулу в Рио де Жанейро или из Буэнос Айреса в Богату. Эта новость, в сочетании с будущей сертификацией ANAC Citation Sovereign+, означает, что с семейством Citation клиенты в Латинской Америке имеют больше возможностей для удовлетворения своих потребностей в бизнес-авиации».

Всего на LABACE 2014 компания привезла 13 самолетов, включая Beechcraft King Air 350ER, 350, 250 и C90GTx, Baron G58, Bonanza G36, Cessna Citation Sovereign +, XLS+, CJ4 и M2, Cessna Grand Caravan EX и Cessna Stationair 206, а также TTx.