В настоящее время Bombardier Aerospace отдает более высокий приоритет программам CSeries и Global 7000/8000
Программа среднего бизнес-джета Learjet 85 и так уже на несколько лет выбивается из первоначального графика, и, скорее всего, такая ситуация будет продолжаться дальше, так как в настоящее время более высокий приоритет Bombardier Aerospace отдает программам CSeries и Global 7000/8000, говорят аналитики отрасли. Тем не менее, пока прототип Learjet 85 единственный из перспективных программ участвует в летных испытаниях, так как из-за проблем с двигателями CSeries с конца мая находится на земле, а Global 7000 и 8000 начнут летать в следующем году и в 2016, соответственно.
По мнению авиационного аналитика JP Morgan Джозефа Надола III, после того, как в ближайшее время CSeries возобновит полеты и в следующем году начнет летные испытания первый Global 7000, управление тремя программами летных испытаний станет довольно сложным. И, учитывая объем испытаний, скорее всего Learjet 85 принесут в жертву. «Программа CSeries имеет самый высокий приоритет в Bombardier, в то время как c Global 7000/8000 есть возможность получить более высокую рентабельность», - говорит Джозеф Надол III.
Консультант по бизнес-авиации Роллан Винсент полностью согласен с тем, что в компании самый низкий приоритет среди программ перспективных самолетов имеет Learjet 85. Последний прогноз аналитика показывает, что средний композитный бизнес-джет не будет введен в эксплуатацию, по крайней мере, до 2017 года, приблизительно на три года позже, чем предыдущая оценка Bombardier относительно его графика сертификации– середина 2014 года.
Bombardier до сих пор не предоставляет обновленный график ввода в строй Learjet 85. Президент и генеральный директор Bombardier Пьер Бодуан говорит: «В настоящее время мы проводим оценку всех наших основных приоритетов в программах летных испытаний».