Канадскому производителю Bombardier придется немного задержать реализацию программы Global 7000/8000, но не по своей вине
Канадскому производителю Bombardier придется немного задержать реализацию программы Global 7000/8000, но опять не по своей вине. Компания GE Aviation, которая будет поставлять двигатели GE Passport для этих ультрадальних бизнес-джетов, откладывает начало летных испытаний силовых установок на несколько месяцев. Напомним, что две другие перспективные программы – Learjet 85 и CSeries – также «страдают» от поставщиков. Первый еще во время кризиса 2008 года потерял главного подрядчика по композитным структурам, компанию Grob Aerospace, и поэтому производителю пришлось самому разрабатывать композитные технологии, что заняло много времени. А CSeries из-за проблем с двигателями с конца мая 2014 года находится на земле.
Сам двигатель остается в процессе разработки и тестов. Шесть полностью готовых двигателей в наземных испытаниях уже наработает 650 часов.
Несмотря на задержку начала тестовой летной кампании, производитель утверждает, что GE Passport получит полный сертификат FAA по FAR Part 33 в 2015 году. Но именно от успеха двигательной программы зависят целевые ориентиры Bombardier по вводу в эксплуатацию Global 7000 в 2016 году и Global 8000 в 2018 году.
Двигатели семейства Passport получили несколько новых технологий, которые впервые участвуют в наземных тестах. Одним из ключевых нововведений является входной вентилятор диаметром 130 см (52 дюйма), в котором диск и лопатки интегрированы в единую деталь – блиск (blade + disk = blisk). Объединив два этих компонента в виде одной детали, разработчики существенно уменьшили площадь ступицы и увеличили мощность воздушного потока на входе.
Еще одним новшеством является выходной конус, изготовленный с использованием легкого, термостойкого материала на основе композитов с керамической матрицей вместо металла.
В основе двигателя Passport используются многие из технологий, разработанных для двигателя Leap, которые GE строит в партнерстве с совместным предприятием CFM International и Snecma.