Pilatus предпочел Индию


Производство фюзеляжей и крыльев для PC-12NG переводится из Польши в Азию

Швейцарский производитель Pilatus Aircraft подписал соглашение с Tata Aircraft Systems Ltd. (TASL) о производстве компонентов для турбовинтовых самолетов Pilatus PC12 NG на заводе TASL в индийском Хайдарабаде. По условиям сделки первая партия комплектующих фюзеляжа и крыльев будет поставлена производителю во второй половине 2016 года, когда у Pilatus Aircraft заканчивается контракт с польской PZL-Swidnik. Срок действия нового договора – 10 лет. Также Pilatus Aircraft обучит персонал индийского партнера.

Как комментируют в Pilatus Aircraft, договор с польским партнером был прекращен по обоюдному согласию сторон.  В 2010 году между компаниями был заключен договор на 10 лет. В перспективе на заводе PZL-Swidnik должны были собирать ​​50 фюзеляжей в год. Однако на полную производственную мощность завод так и не вышел. На производстве работало около 120 сотрудников PZL-Swidnik.

«TASL является оптимальным вариантом для наших потребностей, так как имеет богатый опыт в производстве комплектующих для многих зарубежных производителей на протяжении последний пяти лет», - сообщается в релизе производителя.

Pilatus, помимо Индии, развивает отношения и с китайскими компаниями. Совместное предприятие Pilatus Aircraft Industry (China) Co., где партнером швейцарского производителя выступила Beijing Tian Xing Jian Yu Science Co., Ltd. со штаб-квартирой в Чунцине, с осени прошлого года уже приступило к работе (СП будет производить компоненты самолетов PC-6 и PC-12). При этом в контракте четко прописано, что речь идет исключительно о гражданских версиях самолетов (компания не будет участвовать в производстве компонентов для военных самолетов PC-21, PC-9M и PC-7 MkII). В настоящее время подписаны контракты на поставку 50 самолетов PC-12/PC-6 для китайских заказчиков.

Согласно данным компании, 2013 год стал самым результативным за всю 75-летнюю историю Pilatus. Впервые компания смогла преодолеть планку продаж в 1 млрд. швейцарских франков (CHF 1,014 млрд.), что на 70% превышает аналогичные показатели 2012 года.  Операционная прибыль за прошлый год составила CHF 145 млн., а привлеченные инвестиции – CHF 101 млн. Также в прошлом году Pilatus Aircraft существенно увеличил и количество штатных сотрудников (+12,3%), доведя общее количество персонала до 1609 человек. В 2013 году компания поставила на рынок 65 турбовинтовых самолетов PC-12NG, большую часть из которых получили заказчики из США (42 машины). Также производитель поставил клиентам и четыре PC-6.