В 2014 году ACJ планирует поставить 10 самолетов


На Jet Expo 2014 будет представлен ACJ319 компании MJET

Airbus Corporate Jets – традиционный участник выставки Jet Expo на протяжении многих лет, постоянно демонстрирующий российским клиентам последние разработки в авиастроении и роскошные эксклюзивные салоны своих бизнес-джетов. Исключением не стал и Jet Expo-2014. В преддверии 9-й московской выставки директор по маркетингу Airbus Corporate Jets Дэвид Велупиллаи любезно согласился ответить на вопросы BizavNews.

David-Velupillai.jpg

Похоже, что рынок бизнес-авиации, особенно в стане авиапроизводителей, понемногу приходит в себя и начинает закономерное восстановление после кризиса 2008-09 гг.  Уже слышны оптимистические нотки из стана аналитиков, да и прогнозы производителей указывают на позитивные тренды. Будет ли прогнозируемый рост, и насколько эти настроения соответствуют прогнозам в Airbus Corporate Jets (ACJ)?

Ценность бизнес-джетов заключается в том, что это очень мощный инструмент для ведения бизнеса в особенную эпоху нестабильности. То, что происходило на рынке деловых самолетов в последнее время, можно охарактеризовать «выжидающим отношением» со стороны заказчиков, многие из которых предпочитали отложить покупку до «лучших времен», пока не стабилизируется экономическая ситуация на рынке. В то же время они также могли отложить покупку нового автомобиля для замены уже существующего. Конечно же, для тех, кто хочет купить новый самолет, сейчас есть привлекательные варианты, кроме того, сократился срок ожидания в очереди. 

2013 год сложился весьма неоднозначно для ACJ. Итоговые поставки оказались менее радужными, нежели прогноз, опубликованный в начале прошлого года. Как Вы оцениваете производственные показатели 2013 года? И можно ли говорить о некотором снижении интереса к сегменту, в котором работает ACJ?

Airbus продолжает развивать свои сервисы и вводить новые услуги в сегменте производства и продаж деловых самолетов несмотря на некоторое замедление продаж, которое ощущают все без исключения авиационные производители. Так, например, для всех эксплуатантов наших самолетов мы представили услугу C4you, так называемый ваш персональный консультант. Мы стали первым авиационным производителем, кто предложил мини-сьюты на борту. Мы также предлагаем возможность установки новых законцовок крыла Sharklets, а наш центр по установке салона ACJC передал в этом году свой 25 самолет заказчику.

Давайте поговорим о больших лайнерах. Ваши коллеги из Boeing пользуются любой предоставленной возможностью, чтобы еще раз утвердится на рынке, как лидер среди производителей широкофюзеляжных самолетов для VVIP клиентов. Хотя, честно скажу, к сожалению за последние годы мы вправе говорить лишь о штучных лайнерах. Важен ли для ACJ сегмент «больших машин», и какие предложения для клиентов есть сейчас (модели)?

Если вы посмотрите на портфель заказов двух производителей, то увидите, что Airbus занимает лидирующую позицию по продажам широкофюзеляжных самолетов. Эта позиция еще больше усилится с вводом в эксплуатацию нашей последней разработки, А350 XWB, который будет передан первому заказчику уже в этом году. Наш конкурент получил много заказов на широкофюзеляжные ВС за последние годы, что является скорее результатом задержек поставок, чем признания рынка. В ближнесрочной перспективе ACJ330 и ACJA340 продолжат сохранять сильные позиции в сегменте продаж техники большой вместимости, ну и, конечно же, со временем  ACJ350 займет достойное место на рынке.

Насколько популярен концепт GALA, и планирует ли компания продолжать выкуп Airbus 330/340 для кастомизации, или же все это отдано на откуп провайдерам услуг по комплектации интерьеров?

Многие из наших заказчиков, которые останавливают свой выбор на широкофюзеляжных самолетах в VIP варианте, хотят, чтобы в самолете были установлены в том числе и традиционные кресла, это как раз то, что предлагает концепт Gala. Данная опция пользуется спросом за счет своей функциональности, быстроты установки и более простого подхода к оформлению салона. Наша дочерняя компания ACJC в основном занимается установкой салонов на самолетах ACJ319 и ACJ320, так что скорей всего установкой интерьеров Gala будут заниматься другие центры по комплектации интерьеров.

Насколько, по Вашему мнению, самолеты ACJ интересны на вторичном рынке?


Мы продали более 170 деловых самолетов, большинство из которых летают в парке изначальных заказчиков. Рынок вторичной техники сравнительно небольшой на данный момент, тем не менее, учитывая современные технологии, которые мы применяем при создании наших самолетов, а также высокие показатели эксплуатационной надежности, техника даже со вторичного рынка будет пользоваться стабильным спросом и являться хорошим средством для инвестиций. 

Планирует ли ACJ авторизовать в ближайшей перспективе новые центры комплектаций?

В настоящий момент мы работаем с восемью центрами по комплектации интерьеров для наших самолетов и всячески советуем нашим заказчикам работать именно с ними, так как мы можем гарантировать высокое качество предоставляемых услуг. На наш взгляд, мы предлагаем очень хороший выбор центров, причем на разных континентах, что дает заказчикам большую свободу в плане выбора. Мы продолжим работать с сетью поставщиков, чтобы наилучшим образом отвечать потребностям клиентов. Не исключаю, что через какое-то время эта сеть может получить свое дальнейшее развитие.  

Уже через несколько лет в мире в серию пойдет семейство NEO, и, как обещали в компании, для клиентов будет доступен и ACJ NEO. «Классические» ACJ, особенно ACJ319 – действительно флагман линейки. Повторит ли NEO успех предшественника?

Самолеты NEO оказались чрезвычайно популярны, доля их продаж на рынке сохраняется на уровне 60% уже несколько лет подряд, что говорит об исключительной привлекательности этого продукта для авиакомпаний. Учитывая такой высокий интерес к пассажирской версии, мы уверены, что интерес к ACJneo может также быть высоким. Тестовый самолет должен совершить свой первый полет в сентябре.

Когда откроется книга заказов, и какие варианты будут доступны заказчикам?

По нашему опыту, большинство заказчиков деловых самолетов хотят получить свой бизнес-джет в этом году ли в следующем, они не делают такого долгосрочного планирования, как авиакомпании. Так что мы пока планируем сфокусировать внимание на продажах текущих моделей, в особенности самолетов, оснащенных законцовками  Sharklet. Мы примем решение о начале продаж ACJneo, когда придет время.

Оценка рынка бизнес-авиации в России. Изменилась ли доля ACJ на рынке, конечно же, в своем классе?

Количество самолетов, эксплуатирующихся российскими клиентами, выросло за последние годы. Мы продали свой первый бизне-джет в Россию в 2007 году. Этот рынок остается для нас очень важным, мы видим здесь большой потенциал. В этом году мы в очередной раз принимаем участие в выставке деловой авиации Jet Expo, представляя впервые ACJ319 компании MJet. Уверены, что гостям и посетителям понравится дизайнерский салон этого лайнера. Выставка Jet Expo является главным событием в мире деловой авиации в регионе. Ежегодно эта выставка привлекает крупных производителей и операторов в этом сегменте. Это хорошая возможность показать свою продукцию и поделиться самыми последними новостями. Мы хотим показать наш замечательный самолет, и пусть посетители сами оценят тот непревзойденный комфорт и удобство, которые предоставляет салон нашего самолета. Мы видим, что за последние годы интерес публики к подобного рода мероприятиям значительно возрос. Выставка стала важной площадкой для встреч и деловых переговоров.

Г-н Велупиллаи, Ваш прогноз на 2014.


Наша цель – продать по крайней мере 10 самолетов в этом году. Кроме того, мы продолжим внедрять самые последние технологические новинки на наши самолеты, что позволит им продолжить сохранять статус самых современных и экономичных. Так, например, мы стали недавно предлагать возможность установить новые законцовки крыла Sharklets, которые дают около 4% экономии топлива, на самолеты, находящиеся в эксплуатации. Думаем, что эта опция будет пользоваться популярностью.