В Nextant рассчитывают на российский рынок


На рынке России и СНГ становятся востребованы именно небольшие, маневренные и неприхотливые в обслуживании бизнес-джеты, при этом сочетающие в себе такие факторы, как дальность, топливная эффективность и стоимость

Американский авиапроизводитель Nextant Aerospace во второй раз подряд заходит на российский рынок. В рамках московской выставки Jet Expo 2014 на статической стоянке демонстрируется пока единственный реактивный самолет производителя - Nextant 400XTi. Бизнес-джет представлен партнером Nextant Aerospace компанией FortAero, единственным эксплуатантом самолета на постсоветском пространстве и по совместительству - эксклюзивным дилером американского производителя Nextant Aerospace на территории России и стран СНГ.

По мнению президента компании Nextant Aerospace Шона МакГью, в России весьма скептически относятся к терминам «модернизированный» или «усовершенствованный». Да и к самолетам легкого класса отношение тоже не всегда позитивное. В России широко представлены все производители со своими флагманами, и по количеству «серьезных» новых машин мы не уступаем другим крупным странам. «И, по всей видимости, этот тренд будет продолжаться и в будущем. Тем не менее, во всем мире понемногу меняются форматы бизнес-перевозок, и Россия здесь не исключение. Все чаще на рынках России и СНГ становятся востребованы именно небольшие, маневренные и неприхотливые в обслуживании бизнес-джеты, при этом сочетающие в себе такие факторы, как дальность, топливная эффективность и стоимость. Ведь для удачного бизнесмена главный инструмент – это мобильность, и не всегда большой самолет сможет оптимально удовлетворить эти потребности. Легкие бизнес-джеты в российских реалиях могут в течение одного дня выполнить рейсы в несколько аэропортов, вне зависимости от их инфраструктуры», - прокомментировал BizavNews г-н МакГью.

Г-н МакГью не просто оптимист. С Россией у него связано много позитивных воспоминаний. Ведь на протяжении большого количества времени он был президентом Hawker Beechcraft в Европе, на Ближнем Востоке, в Африке и Азиатско-Тихоокеанском регионе и неоднократно посещал Россию, поэтому о реальном положении дел в нашей стране знает не понаслышке. Г-н МакГью твердо уверен, что доля до 15% в России для Nextant Aerospace вполне по силам. По предварительным оценкам, на ближайшие несколько лет емкость отечественного рынка для 400XTi составит 70 машин, но компания почти уверена, что эти прогнозы будут скорректированы в сторону увеличения. 

В FortAero тоже уверены в успехе самолета в России. Директор по развитию FortAero Андрей Опрышко рассказал BizavNews, что за последние полгода эксплуатации Nextant 400XTi на чартерном рынке России доказал свою эффективность в эксплуатационных расходах, дальности полета, а главное комфорта в салоне. «Средний налет составляет порядка 80 часов в месяц. По причине загруженности воздушного судна и спроса на Nextant, мы крайне заинтересованы в увеличении парка данного типа самолета. Мы разместили заказ на третий самолет, который ожидаем увидеть в 1 квартале 2015г. Как показала практика, технические характеристики самолета на взлете и посадке, а также скорость самолета (более 850 км/ч) на эшелонах от 41 до 45 тыс. футов позволяет чувствовать пассажирам безопасность, комфорт и уют. По факту самолет летает на расстояние не более 3 500 км. Ранее было заявлено 3 700 км. Самыми большими перелетами были маршруты до Южной Кореи, Мальдив, Японии. Nextant - прекрасное соотношение цены-качества-характеристик, предлагаемого на рынке в настоящее время», - комментирует г-н Опрышко.

Также в FortAero не исключают, что и второй самолет Nextant Aerospace – G90XT – вскоре войдет в «круг интересов» компании. «Как показала практика презентаций в различных регионах России, большая заинтересованность именно на турбовинтовой самолет подобного класса присутствует, например, в Краснодарском крае. На днях G90XT совершил тестовый полет. С нетерпением ожидаем конечную стоимость. Думаю, что данный тип вскоре войдет в портфолио FortAero», резюмирует г-н Опрышко.