Challenger 350 оптимален для России


Вице-президент по продажам Bombardier Business Aircraft в России, СНГ, Восточной и Центральной Европе Валерия Колючая: «Мы рассматриваем Россию как ключевой рынок для роста в будущем»

Канадский авиапроизводитель Bombardier из года в год плавно увеличивает долю своей продукции на отечественном рынке, как в сегменте пассажирских самолетов, так и бизнес-джетов, при этом постоянно расширяя линейку предоставляемых услуг. В этом году компания традиционно принимает участие в московской выставке Jet Expo-2014.

Сегодня наш собеседник – региональный Вице-Президент по продажам Bombardier Business Aircraft в России, СНГ, Восточной и Центральной Европе Валерия Колючая, которая поделится своим мнением о российском рынке и расскажет об участии компании в Jet Expo-2014.


Валерия, похоже, что рынок бизнес-авиации, особенно в стане авиапроизводителей, понемногу приходит в себя и начинает закономерное восстановление после кризиса 2008-09 гг. Аналитики, эксперты и консалтинговые компании выпускают весьма оптимистические прогнозы развития отрасли на среднесрочную перспективу и аргументировано доказывают, что поставки новых самолетов будут прибавлять из года в год на 7-9%. Насколько эти настроения соответствуют прогнозам Bombardier?

Как отмечалось в подготовленном и опубликованном Bombardier в июле этого года прогнозе развития рынка бизнес-авиации, отрасль продолжает восстанавливаться после серьезного спада. Многие индикаторы состояния рынка продолжают улучшаться, в том числе снижается количество выставленных на продажу самолетов на вторичном рынке, и растет число заказов. Мы ожидаем небольшой рост поставок в отрасли в 2014 году по сравнению с цифрами 2013-го.

Bombardier Business Aircraft прогнозирует объем собственных поставок в 2014 году на уровне 200 самолетов, в сравнении с 180 воздушными судами, поставленными в 2013.
 
Мы рассматриваем Россию как ключевой рынок для роста в будущем. Наибольший интерес покупателей отмечается в сегментах средних и больших бизнес-джетов. Мы уверены, что модельный ряд Bombardier, в особенности самолеты семейства Challenger и Glo-bal, наиболее полно отвечает запросам российского рынка. Помимо того, что мы предлагаем превосходные самолеты, мы усилили нашу сервисную сеть в регионе, что обеспечивает высокий уровень поддержки наших клиентов.

В прошлом году компания одинаково хорошо поставляла бизнес-джеты в различные регионы. Какие, по Вашему мнению, рынки станут ключевыми для Bombardier в ближайшие два-три года?

Мы прогнозируем, что Северная Америка и Европа останутся нашими ведущими рынками. Мы ожидаем, что такая ситуация сохранится в рамках 2-3-летнего периода. В более длительной перспективе на этих рынках ожидается существенный спрос, вызванный необходимостью обновления парка воздушных судов. Тем не менее, общий рост рынка будет обеспечиваться потребностями стран с развивающейся экономикой, такими как Китай, Россия и Индия.

Валерия, расскажите, пожалуйста, о предстоящей реорганизации компании, о которой стало известно в конце прошлого месяца.

Bombardier объявила о реструктуризации всей компании и разделении ее на четыре бизнес-направления. Как отметил Президент и Генеральный директор Bombardier Inc Пьер Бодуан в ходе недавнего объявления результатов квартала, в результате реструктуризации будет создана более эффективная и гибкая организация, что позволит более оперативно принимать решения. Безусловно, это позволит нам лучше соответствовать требованиям наших клиентов.

Начало года для компании стало по-настоящему ярким. Получение сертификата FAA на Challenger 350 и начало его поставок, сделало этот бизнес-джет одним из главных «медийных ньюсмейкеров». Действительно ли самолет получился таким хорошим, и каковы его перспективы на международных рынках, и особенно на российском?

Bombardier является производителем, располагающим наиболее полной линейкой продукции, охватывающей все классы воздушных судов бизнес-авиации. Все семейства наших самолетов пользуются популярностью. На российском рынке наивысший спрос по-прежнему наблюдается на бизнес-джеты семейства Global, хотя семейство Challenger также удерживает прочные позиции, и спрос на эти самолеты растет. Вашим читателям наверняка будет интересен тот факт, что в прошлом году в целом по миру мы поставили 89 самолетов семейства Challenger – это лучший наш результат за последние 5 лет – и немалая часть из них была поставлена в Россию и страны СНГ.

Особенной популярностью среди заказчиков из России будет пользоваться Challenger 350 за его дальность полета, летно-технические характеристики, передовые технологии и экономичность в эксплуатации. Все это превращает самолет в совершенный бизнес-инструмент для компаний и частных владельцев, чьи деловые интересы лежат в пределах Европы и России, ведь он способен обеспечить комфортабельный перелет для 8 пассажиров из Москвы почти в любой регион России и все крупнейшие города Европы. Challenger 350 создан на платформе лидирующего в своем классе Challenger 300 и отличается новой формой вертикальных законцовок крыла, увеличенными иллюминаторами, большей дальностью полета и новым передовым дизайном салона. С момента ввода в эксплуатацию в июне этого года, заказчики по всему миру встречают самолет с восторгом и дают ему самые высокие оценки. Мы с нетерпением ждали возможности представить этот замечательный самолет в России на статической стоянке Jet Expo-2014.

Сейчас компания работает над реализацией нескольких проектов, которые находятся на различных стадиях. Как продвигается программа Global 7000/ 8000, и преодолены ли последние проблемы с Learjet 85?

Новые Global 7000 и Global 8000 являются квинтэссенцией передовой мысли Bombardier. Оба бизнес-джета будут способны совершить беспосадочный перелет в большее число мест на земном шаре, чем когда бы то ни было раньше, обеспечивая беспрецедентный уровень летно-технических характеристик, универсальности и комфорта.

Сегодня достигнут большой прогресс в развитии программ Global 7000 и Global 8000. Сейчас они приближаются к этапу детализированного проектирования, утверждается дизайн и готовятся производственные чертежи. Устанавливается технологическая оснастка и оборудование на нашей линии окончательной сборки в Торонто. Поставщики систем и комплектующих, а также различные подразделения Bombardier Aerospace задействованы в производстве частей и основных элементов конструкции для первого опытного образца. Макет Global 7000 был впервые представлен на выставке EBACE в Женеве в мае этого года. Мы получили феноменальные отзывы. Макет продемонстрировал внимание к деталям, профессиональное мастерство и инновации Bombardier, не доступные другим. В самолете найдут воплощение не только эффективные летно-технические характеристики, но также и самый последний опыт в создании салона воздушного судна, промышленном дизайне и современных технологиях.

Что касается Learjet 85, то первый опытный образец успешно совершил свой первый полет 9 апреля 2014 года. Сейчас опытное воздушное судно проходит программу летных испытаний и продолжает демонстрировать хорошие показатели, а мы продолжим изучать и анализировать результаты летных испытаний – по итогам мы представим новый график ввода самолета в эксплуатацию. Самолет Learjet 85 является совершенно новой разработкой, в его создании задействованы самые передовые и инновационные технологии – это первое воздушное судно бизнес-авиации, фюзеляж и крылья которого выполнены в основном из композитных материалов. Ключевой фактор успешности программы создания нового воздушного судна – это высокая степень ее проработки до момента ввода в эксплуатацию. Учитывая новые технологии и процессы, применяемые в программе Learjet 85, неудивительно, что работа по доведению самолета до полной готовности может занять больше времени, чем ожидалось.
 
В прошлом году на Jet Expo компания продемонстрировала свои флагманы, и представители компании выразили уверенность, что российский рынок достаточно емкий для продукции Bombardier. Изменилось ли это мнение о России спустя год? Какую долю в общем объеме поставок занимает Россия сейчас?

Мы продолжаем рассматривать Россию как один из ключевых рынков роста для всей нашей линейки воздушных судов бизнес-авиации. Основываясь на нашем прогнозе рынка, мы ожидаем, что поставки в целом по региону СНГ в период 2014—2023 гг составят 520 единиц и еще 910 единиц в 2024—2033 годах. Ведущие бизнесмены в этом регионе широко пользуются бизнес-авиацией, так как огромные расстояния и сложный рельеф местности затрудняют использование наземного транспорта, а сеть регулярного авиационного сообщения, особенно в регионах, не может удовлетворить все требования бизнеса. Мы оцениваем совокупный среднегодовой темп роста в 6%.
 
Работа с российскими клиентами также очень важна для нас, ведь мы используем опыт и знания, которыми делятся с нами клиенты, для совершенствования нашей продукции, принимаем во внимание их мнение и оценки при работе над созданием таких новых продуктов, как самолеты Global 7000/8000.

Что в этом году компания предложит российским клиентам на московской выставке Jet Expo?


В регионе растет спрос и на самолеты mid-size. Поскольку Bombardier стремится оперативно реагировать на запросы своих клиентов, мы решили представить новый Challenger 350 и лидирующий в своем классе Challenger 605 на выставке Jet Expo. Наши заказчики в регионе проявляют к ним серьезный интерес, и мы с удовольствием предоставим возможность поближе познакомиться с этим семейством.

Бизнес-джет Challenger 350, который исключительно положительно зарекомендовал себя с момента выхода на рынок в июне этого года, дебютирует в России на выставке Jet Expo 2014. Посетители при взгляде на внешний вид этого самолета легко смогут заметить новую форму законцовок крыла и увеличенные иллюминаторы, пропускающие больше естественного света в салон. Ступив на борт, они оценят обновленный интерьер, воплощающий совершенство эстетики и эргономики, а также новую систему управления салоном, обеспечивающую пассажирам повышенные комфорт и удобство управления.

Бизнес-джет Challenger 605, который отличается самым высоким показателем ширины салона в классе, создан на основе легендарной серии самолетов Challenger 600, самых продаваемых в большом классе за все время его существования. Этот самолет и сегодня остается в лидерах класса благодаря уникальным летно-техническим характеристикам, проверенной временем надежности и непревзойденному комфорту салона.

Мы будем рады увидеть наших существующих и потенциальных заказчиков на выставке. Кроме того, в рамках технического сопровождения клиентов, мы организовали семинар, посвященный сервисной поддержке и специфическим вопросам эксплуатации самолетов в суровых зимних условиях.

Планирует ли компания в будущем инвестировать в российский рынок, например, в услуги ТОиР?

Сейчас мы находимся в процессе ввода в работу подразделения, отвечающего за воздушные суда бизнес-авиации в рамках нашего Регионального центра технической поддержки. Такие региональные центры служат связующим звеном с нашей сетью высококвалифицированных инженерных бригад и круглосуточных центров поддержки клиентов. Центры также работают в тесном контакте с сетью технической поддержки Bombardier, а также с центрами дистрибуции запасных частей и региональными складами запчастей. Штат сотрудников региональных центров комплектуется из представителей службы технической поддержки, специалистов по работе с заказчиками в области техподдержки, пилотов и менеджеров региональных центров.

В дополнение к этому, Bombardier располагает мощной сетью сервисных центров, авторизованных центров сервисного обслуживания (включая расположенные в Москве и Казани), центров дистрибуции запчастей и центров подготовки и обучения, которые обслуживают в том числе российских заказчиков. В России также есть специальная бригада технического обслуживания, которая в круглосуточном режиме реагирует на запросы клиентов. Ключевым приоритетом для нас остается обеспечение наших заказчиков сервисной поддержкой самого высокого уровня.