Dassault вновь считает Россию приоритетом


Французский производитель не исключают первых поставок Falcon 5X в Россию уже в 2018 году

Французский производитель Dassault Falcon ярко выступил на международной выставке Jet Expo-2014, прошедшей на прошлой неделе в Москве, представив публике два бизнес-джета: Falcon 7X и Falcon 2000 LXS, а также полноразмерный макет новейшего Falcon 5X. BizavNews удалось пообщаться с главой департамента коммуникаций Dassault Falcon Вадимом Фельдзером, который рассказал о перспективах французского производителя в России.

По словам г-на Фельдзера, доля России в общих международных поставках французского производителя занимает более 10% и по оптимистичным прогнозам аналитиков Dassault Falcon в ближнесрочной перспективе стоит ожидать как минимум сохранения этих цифр, при небольшом росте в течение ближайших пяти-семи лет. Это связано с выходом на рынок принципиально новых моделей производителя.

Сейчас российскими клиентами компании эксплуатируются около 60 самолетов Falcon, самыми популярными из которых по-прежнему остаются Falcon 7X (более 20 машин и третий показатель в мире). Г-н Фельдзер не стал раскрывать цифры по нынешнему портфелю заказов от российских клиентов, сказав, что компания полностью удовлетворена объемом. «В первой половине 2014 года компания Dassault получила от российских клиентов столько же заказов, сколько за весь 2013 год, и ожидает успешных показателей продаж по итогам 2014 года. Наиболее высокий спрос был отмечен на модели Falcon 5X и Falcon 8X – новый самолет со сверхбольшой дальностью полета. На объем продаж и поставок также повлияла популярность самолета Falcon 7X», - комментирует г-н Фельдзер.

Существенное расширение продуктовой линейки производителя за счет появления новых джетов в популярных сегментах поможет поднять долю Dassault Falcon в суммарном парке наших соотечественников. Рассказывая о перспективных моделях Falcon 5Х и Falcon 8X, г-н Фельдзер упомянул о фактическом начале продаж новых самолетов российским заказчикам. «Пока это большая тайна, но я могу ее совсем немного приоткрыть – уже в 2018 году российские заказчики, возможно, получат свои первые Falcon 5Х (компания имеет от россиян как минимум три заказа на самолет), которые были «оформлены» еще на ЕВАСЕ-2014. Такая же ситуация и с 8X, основой которого стал популярный в России 7Х. Я не готов дать дополнительную информацию, но уверен, что наши новые джеты станут достаточно конкурентными в своих классах».

Что же касается мировых рынков, то особые надежды французы связывают с Китаем, Индией и Россией. И если падение американского рынка деловой авиации было спрогнозировано и сделаны соответствующие коррекции, то, по мнению г-на Фельдзера, Китай остается самым емким рынком, Индия – недооцененным, с хорошим потенциалом, а Россия – стабильным и с прекрасными перспективами продаж в суперсреднем и ультрадальнем классах.

Хотя довольно сложно спрогнозировать политические и экономические катаклизмы, последние события (санкции и ситуация на Украине) пока не внесли корректив в российский бизнес Dassault Falcon. «Сейчас компания не попадает под какие-либо санкции, и Dassault планирует всячески избегать возможных последствий, если они наступят. Хотя общее беспокойство все же присутствует», - резюмирует г-н Фельдзер.