AgustaWestland готовит новый конвертоплан


Компания рассчитывает к 2020 году поднять в воздух гражданский конвертоплан следующего поколения

Компания AgustaWestland рассчитывает к 2020 году поднять в воздух гражданский конвертоплан следующего поколения. Производитель начал работы по этому проекту в 2000 году, а сейчас новый летательный аппарат включен в европейскую программу Clean Sky 2, в рамках которой получено финансирование на $ 328 млн. При этом AgustaWestland указывает на то, что почти 60% всего финансирования приходится на программы партнеров проекта, но и оставшаяся часть даст существенный толчок собственным разработкам.

В этой программе итало-британский производитель нацелен на рынок дальней морской нефтегазовой добычи. По предварительным расчетам, новый конвертоплан будет иметь максимальную взлетную массу около 11 тонн и пассажировместимость 19-22 человека. При этом потолок составит  25000 футов, дальность полета  500 морских миль, а максимальная скорость 330 узлов.

В соответствии с обнародованными изображениями летательный аппарат будет иметь фюзеляж, который напоминает таковой у региональных самолетов, крылья с двигателями на концах и горизонтальный стабилизатор с вертикальными законцовками. Его конструкция отличается как от меньшего собрата AW609 (сертификация намечена на 2017 год), так и от военного Bell/Boeing V-22 и перспективного армейского Bell V-280.

Компания рассматривает два варианта: с консолями за гондолами двигателей и без них

Предварительно конвертоплан будет иметь на законцовках крыла гондолы с двигателями, причем вместе с винтами будет поворачиваться и часть крыла. AgustaWestland утверждает, что такая конструкция обеспечит ряд преимуществ на всех этапах полета: минимизация нагрузки на винт в режиме висения, наклон крыла на малых скоростях позволит избежать эффекта  «затенения» и адаптации крыла для лучшего угла атаки в переходном режиме.

В программе Clean Sky 2 предусмотрен не один, а два летных прототипа скоростного вертолета – один от AgustaWestland, второй от Airbus Helicopters (в прошлом Eurocopter). 

Новую программу перспективных авиационных технологий планируется провести с 2014 по 2023 годы с бюджетом € 4,05 млрд. ($ 5,55 млрд.), причем Евросоюз профинансирует € 1,8 млрд., а остальную часть оплатит отрасль. Обоим производителям эта программа дает шанс идти в ногу с быстроразвивающейся вертолетной промышленностью США, которая планирует создать два подобных летных прототипа в рамках армейской программы Joint Multi Role (JMR).

Скоростные вертолеты планируется включить в подпрограмму интегрированного демонстрационного воздушного судна (integrated aircraft demonstrator program (IADP)), и для каждого из них поставить свои цели.

Целью Clean Sky 2 является разработка таких конструкций, которые позволят сократить выбросы на 17% и шум на 20%.