Двойной дебют для Bombardier на NBAA


Канадский производитель привезет в Орландо макет Global 7000 и Learjet 85

Канадский авиапроизводитель Bombardier в рамках стартующей на следующей неделе в американском Орландо 67-й ежегодной выставки NBAA представит всю линейку производимых бизнес-джетов. Посетители увидят Learjet 75, Challenger 350, Global 5000 и Global 6000, а также первый летный экземпляр Learjet 85 и полномасштабный макет нового Global 7000, который планируется ввести в эксплуатацию в 2016 году (старший собрат – Global 8000 появится на рынке годом позже прим. BizavNews). Для Challenger 350 это будет первое публичное появление на американском рынке на столь крупном мероприятии, при этом его эксплуатация стартовым заказчиком NetJets началась летом этого года.

Напомним, что в настоящее время в Bombardier проходит внутреннее обсуждение сроков ввода с эксплуатацию Learjet 85 в рамках широкомасштабного пересмотра приоритетов. В первую очередь это связано со скорым началом программы летных испытаний Global 7000/8000. Рамки пересмотра предполагают, что Bombardier может изменить порядок своих приоритетов в области перспективных проектов, в результате чего в будущей иерархии проектов Learjet 85 потенциально может остаться «в тени» больших бизнес-джетов Global 7000 и 8000.

«У нас есть три программы летных испытаний, которые уже сейчас ведутся или будут запущены в ближайшее время», - говорит главный исполнительный директор Bombardier Inc. Пьер Бодуан, имея в виду бизнес-джеты Learjet 85 и Global, а также программу CSeries. «Прежде чем объявить о вводе в эксплуатацию Learjet 85, я хочу, чтобы мы еще раз взглянули на наши ресурсы и в соответствии с ними управляли нашими приоритетами».

Global 7000 планируется ввести в строй в 2016 году, а Global 8000 – в 2017 году. Начать поставки коммерческого CSeries компания рассчитывает во второй половине 2015 года. Bombardier первоначально планировал начать поставку Learjet 85 в 2013 году, но проблемы с новаторским композитным фюзеляжем и крыльями привели к длительным задержкам.

Средний бизнес-джет Learjet 85 начал летные испытания в первом квартале. По словам представителей компании, программа летных испытаний первого прототипа продолжается, но о конкретных достижениях и прогрессе производитель пока не сообщает. О вводе в эксплуатацию также ничего не известно.

В первой половине 2014 года Bombardier поставил 81 бизнес-джет – на три меньше, чем за первые шесть месяцев 2013 года.

В первом полугодии компания получила 30 чистых заказов на бизнес-джеты, что показывает соотношение поставленных самолетов к заказанным на уровне 0,8. Тем не менее, портфель заказов на бизнес-джеты позволяет компании поддерживать производство на уровне или выше целевых значений: 19 месяцев для Learjets (цель – от шести до девяти месяцев); 33 месяца для Challenger (цель – от 15 до 18 месяцев) и 26 месяцев для Global (24-30 месяцев).

По итогам 2013 года, Bombardier поставил 180 новых бизнес-джетов на сумму $ 6,333 млрд. Из них: 62 Global 5000/6000, 55 Challenger 300, 32 Challenger 605, 18 Learjet 70/75, 10 Learjet 60XR, 2 CL850/870/890 и один Learjet 40XR/45XR.