Airbus Helicopters получил европейский сертификат на EC135 T3/P3


Производитель сможет начать поставки модернизированного вертолета в Европу уже в ближайшее время

Airbus Helicopters (ранее Eurocopter) сообщает о получении сертификата на модернизированный вертолет EC135 T3/P3 от Европейского агентства по безопасности полетов (EASA). Таким образом, производитель вскоре сможет начать поставку вертолетов европейским заказчикам.

По сравнению с базовым, новые EC135 T3 (с двигателями Turbomeca Arrius 2B2 «Plus») и P3 (с ГТД Pratt & Whitney Canada PWC 206B3) обладают рядом достоинств. Это относится как к возросшим операционным возможностям в условиях жары и высокогорья, так и к увеличенному взлетному весу, дальности полета, расширению диапазона скоростей, а также инновациям в приборном оснащении и гибкости конфигурирования кабины.

Помимо новых двигателей, изменения конструктивного плана в EC135 T3/P3 включают удлинение лопастей несущего винта на 10 см, новое программное обеспечение системы FADEC и установка новых воздухозаборников с барьерными фильтрами, обеспечивающими защиту двигателей от попадания песка, пыли и посторонних предметов. Данные изменения привели к увеличению максимального взлетного веса на 30 кг (до 2980 кг), полезной нагрузки на 240 кг (на высоте полета 1500 м), соответствию требованиям ISA+20 и расширению диапазона допустимых отрицательных температур наружного воздуха (до -45С).

В приборном оборудовании появилась полностью интегрированная система Garmin GTN 750 с функциями навигации, радиокоммуникации, GPS и дополнительным ЖК-дисплеем. На вертолетах установлена система регистрации полетных данных Vision 1000 компании Appareo и система отображения видеоданных с возможностью подключения iPad. Обе версии предлагаются с улучшенными интерьерами Stylence, а безопасность улучшена за счет установки новой системы сброса спасательных плотов.    

Airbus Helicopter также будет поставлять комплекты для модернизации EC135 до версии T3/P3, которые могут быть установлены как производителем, так и авторизованным сервисным центром. Обновление находящихся в эксплуатации машин может быть применено к вертолетам с обоими вариантами двигателей: Turbomeca Arrius 2B2 и Pratt & Whitney Canada PWC 206B3.

Стартовыми заказчиками новой версии ЕС135 выступили американская компания Air Methods,  купившая шесть EC135 P3, которые будут использоваться для транспортировки пациентов. Норвежская Norsk Luftambulanse также получит шесть таких вертолетов в конфигурации EMS, а итальянская Aiut Alpin Dolomites – один EC135 T3, который будет применяться для поисково-спасательных работ в горах.

Двухдвигательных вертолетов ЕС135 на мировой рынок поставлено более 1200 единиц. Большая часть этих машин используется экстренными медицинскими службами и подразделениями правоохранительных органов. Только на американском рынке в этой сфере задействовано около 100 таких машин. Вертолет может оснащаться инфракрасными камерами, подъемниками, поисковыми прожекторами, медицинским оборудованием и носилками. Автоматизированная система управления позволяет выполнять полеты по IFR.