Piaggio меняет название


Осталось за малым – наладить продажи

В рамках работы 67-й выставки NBAA-2014, которая стартовала в понедельник в американском Орландо, компания Piaggio Aero Industries неожиданно объявила о смене названия на Piaggio Aerospace. По мнению топ-менеджмента производителя, это отражает «расширяющийся характер бизнеса в связи с запуском новых платформ, основанных на популярном турбопропе P.180 Avanti». Действительно, новым владельцам Piaggio – холдингу Mubadala из ОАЭ – есть о чем задуматься в управлении своим авиационным активом.

«В период экономического спада у нас было два негативных фактора. Это противоречия стратегий акционеров и слабый рынок бизнес-авиации. Сейчас Mubadala взяла контроль над Piaggio (98% акций), и у нас есть четкая и твердая стратегия, которая концентрируется на оборонном сегменте и бизнес-авиации», - говорит Карло Лольи, исполнительный директор итальянского производителя. А беспокоиться есть о чем. Поставки Avanti II упали с пика  в 2008 году в 30 самолетов до всего лишь двух машин в 2013 году. 

Mubadala – очень сильный финансовый игрок в авиационной промышленности, и в компании уверены, что ранее обозначенные инвестиции позволят бренду Piaggio ускорить реструктуризацию бизнеса, начатую в октябре 2013 года. «Ведь смотрите, увеличение капитализации необходимо нам для реализации плана развития и диверсификации бизнеса в связи с разработкой новых программ и поддержанием существующих проектов. И к тому же в Mubadala намерены инвестировать средства в модернизацию заводов (самолеты собираются на заводах в Генуе (Италия) или в Гринвилле (США, штат Южная Каролина), а их летные испытания также проводятся либо на итальянской, либо на американской территории). И, несмотря на то, что наше будущее связывают в последнее время с военным сегментом, я убежден, что линейка Avanti, пользующаяся реальной популярностью во всем мире, не будет обделена финансовым вниманием, и все ранее анонсированные проекты будут реализованы», - прокомментировал BizavNews на правах инкогнито представитель Piaggio Aerospace.

Сейчас в сегменте деловой авиации компания предлагает обновленный EVO. Третье поколение Avanti было запущено в мае, и Piaggio надеется этим самолетом вдохнуть жизнь в программу, которая стала жертвой кризиса в бизнес-авиации. И вроде как результаты есть. В рамках авиасалона Farnborough Air Show 2014 был подписан один из крупнейших заказов в своей истории компании. Речь идет о поставке 50 самолетов Avanti EVO гонконгской инвестиционной компании Bravia Capital. Согласно подписанным документам, контракт подразумевает 10 твердых заказов и 40 опционов, с началом поставок в начале следующего года. Стоимость пятидесяти машин оценена в $370 млн.

Но вот в самой Bravia Capital более сдержано относятся к данному контракту. Лишь 10 самолетов в рамках принципиально новой маркетинговой программы (почасовая аренда воздушного судна) будут приобретены в оговоренные соглашением сроки. Судьба остальных машин решится только после серьезной оценки эффективности эксплуатации, к тому же в условиях сильнейшей конкуренции со стороны аналогичных операторов, которые для выживания на рынке идут и на более изощренные способы привлечения клиентов.

В середине ноября планируется получение европейского сертификата EASA на новый EVO, за которым последует и американское «признание». Возможно, что после этого появится реальная картина и поможет ли EVO некогда популярному итальянскому бренду сохранить свои позиции на рынке VIP турбопропов.