ОАК заказала у ВАСО переоборудование Ил-96-400Т в VIP-самолет


Работы ведутся на самолете с серийным номером 01002, его владельцем является лизингодатель «Ильюшин Финанс Ко.»

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) заключила контракт с Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО) о переоборудовании до версии VVIP грузового самолета Ил-96-400Т, сообщает АТО. Информация об этом размещена в отчете ВАСО о проведении заседания совета директоров, которое состоялось 17 октября 2014 г.

Контракт между ВАСО и ОАК был заключен 6 августа 2014 г. В соответствии с документом, работы ведутся на самолете с серийным номером 01002, его владельцем является лизингодатель «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК). Ранее воздушное судно числилось в парке авиакомпании «Полет».

Фото: Алексей Филатов

Сделку еще предстоит утвердить собранию акционеров ВАСО. Ее стоимость составляет 1,429 млрд руб., предполагаемый срок выполнения контракта — 31 мая 2015 г.

Кто выступает конечным заказчиком, не уточняется. В мае 2014 г. газета «Коммерсантъ» опубликовала материал, в соответствии с которым ВАСО до 2024 г. изготовит 14 самолетов Ил-96, 11 из которых должно приобрести Министерство обороны РФ.

В частности, один борт, предположительно, предназначается для главы ведомства Сергея Шойгу. Первые три самолета, по данным «Коммерсантъ», в 2014–2015 гг. планируется передать Управлению делами президента (две единицы) и неназванному лизинговому партнеру. Но скорее всего, в этом случае речь идет о ранее анонсированном заказе компании Роснефть, сообщил BizavNews источник близкий к теме.

О том, что три самолета Ил-96-400Т, которые ранее использовал «Полет», переданы для переоборудования в ВАСО, стало известно еще в апреле 2014 г.

До недавнего времени единственным в России коммерческим эксплуатантом Ил-96 оставался «Аэрофлот», который в 2013–2014 гг. списал все шесть бортов. Один из них сгорел, один передан в дар Московскому государственному техническому университету гражданской авиации (МГТУ ГА). Еще два выкупила ИФК, которая передала их кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion, которая стала последним в мире коммерческим эксплуатантом этого типа (всего у нее пять самолетов).

Кроме того, по данным Росавиации на 15 сентября 2014 г., восемь самолетов Ил-96 числятся на балансе специального летного отряда «Россия».